Новости и обзоры событий культурного Белгорода



«Иное» Павла Титовича

Выставка «Иное» фотохудожника Павла Титовича открылась 2 сентября 2016 года в выставочном зале «Родина». Эта выставка небольшая, расположена она в уютном зеленом зале, и познакомиться с ней, как кажется, стоит.

Во-первых, потому что это выставка постановочной студийной монохромной фотографии. Во-вторых, потому что фотографии выполнены в забытой сегодня старейшей технике цианотипии. И, в-третьих, потому что фотографии Павла Титовича абсолютно не похожи на фотографии других фотомастеров. Они — ИНЫЕ.

А самое главное это то, что фотографии автора высокохудожественные.

Сейчас, имея в руках сложную интеллектуальную технику, не фотографирует только ленивый. И не только фотографирует, но считает необходимым выставить свои «творения» на всеобщее обозрение, вовсе не заботясь о том, получилось ли произведение или нет, действительно ли ты остановил прекрасное мгновенье, или можно было бы еще доработать, присмотреться внимательней.

Безусловно, есть в нашем городе большие мастера репортажной фотографии, есть очень талантливые люди, которые могут найти интересный ракурс, сделать мгновенный очень точный портрет и т.д. Имена их всем известны.

Но имя Павла Титовича связано, прежде всего, с режиссерской фотографией. Фотографией, в которой заложен сценарий, у которой есть сложный сюжет и его развитие, и из этих фотографий вполне можно смонтировать самостоятельный фильм.

Ритм кадров неспешный, заставляющий подолгу стоять у одной работы и вдумчиво размышлять, погружаясь сначала в свое сознание, и не найдя там ответов, дальше в подсознание.

Для современного зрителя опыт такого просмотра просто необходим, потому как зачастую мы сами себя не заставляем задумываться о своих страхах, своих желаниях, даже о своих мечтах и эстетических предпочтениях. А тут нас как бы насильно возвращают к нам самим, развенчивают игру, которую мы ведем сами с собой, снимают маску, которую мы надеваем для окружающих. И вот человек остается такой как есть, как перед Богом, со всем своим совершенством и несовершенством, цельный и раздерганный, когда нечем укрыться и не за что спрятаться.

Кадры сменяют друг друга как в немом кино, персонажи говорят со зрителем очень откровенно, обнажая свое кровное, но в то же время нас не покидает чувство недосказанности, недоговоренности, даже какой-то раздраженности по поводу того, правильно или нет ты их понимаешь.

Цианотипии Павла Титовича иллюстративны и, в то же время, целомудренно завуалированы. Что же это? Сюрреализм, готика, сложный замороченный мир Босха или декаданс?

Эрудированный интеллектуал найдет множество ассоциаций и в мировой литературе, и в изобразительном искусстве, и в мировом кино. В этом, наверное, главная цель автора — заставить зрителя «вспомнить все» и… увидеть «иное».

Все мы видим по-своему, все мы чувствуем по-разному, но для того мы и пришли в этот мир, чтобы видеть в нем «иное», отличное от нашего; понимать или не понимать «иное», принимать его или нет. Это уже опыт каждого конкретного человека, а насколько он богат или беден — другой вопрос, другой повод для встречи и разговора.

Фотохудожник Павел Титович не боится оказаться «иным», не боится демонстрировать только ему присущий «иной» взгляд, не боится стать проводником в «иной», какой-то зазеркальный мир, заставляя зрителя отряхивать с себя все наносное.

Выставка «Иное» — глубокий философский и эстетический опыт, взаимно обогащающий зрителя и автора, записанный где-то на подкорке, бывший до нас, бытующий с нами, и который останется даже тогда, когда нас уже не будет, а будут жить другие, «иные» поколения.

Дата публикации
05.09.2016 г.
Автор

Новости по теме