Новости и обзоры событий культурного Белгорода
Интриги «старого козла» на сцене ГДК
25 февраля на сцене городского Дворца культуры показали спектакль с ироничным названием «Шашни старого козла» театрального дома «Миллениум». Пьесу украинского драматурга Анатолия Крыма «Квартет на двоих» поставила режиссер Ольга Шведова. В прошлом году театралы Белгорода видели ее комедию «Не будите спящую собаку».
Белгород в гастрольном графике актеров – третий город, до этого спектакль посмотрели театралы Липецка и Старого Оскола. В антрепризе сыграли известные актёры театра и кино: Аристарх Ливанов, Наталья Варлей, Илья Соколовский и Олеся Яппарова. Жанр спектакля был определён как «человеческая комедия». Но история получилась совершенно не комедийной.
В центре событий находится немолодая супружеская пара. Супруг Александр Евгеньевич (А.Ливанов) – композитор, испытывающий одновременно творческий кризис и кризис среднего возраста. Желая «освежить жизненные ощущения», он влюбляется в свою 19-летнюю ученицу (О. Яппарова). Недолго думая, он приводит юную избранницу к себе домой, заявив жене, что девушка теперь будет жить с ними.
Ольга Петровна, непоколебимая, выдержанная героиня Натальи Варлей, приготовилась к «битве» за «своего непризнанного гения» (так она называет своего супруга). Находчивая женщина наняла мальчика по вызову (Илья Соколовский) и искусно разыграла с ним сцены ухаживания и романтическую любовь.
Первое действие спектакля наполнено искромётным юмором, иронией, чего не скажешь о его продолжении. Вторая часть – это печальные диалоги, женская боль и пространное заключение. Уходит «правопреемница», узнав «настоящее лицо» своего кумира, в Ольгу Петровну влюбляется её молодой «спаситель», но не находит в её чувствах взаимности.
И вот уже главный герой, оставшись один на один со своей женой, с недоумением спрашивает: «А что, разве мы говорили о разводе? Кто его задумал?». И в ответ на предложенное перемирие получает отказ.
Заключительный звонок по телефону от «чёрного человека» (параллель с судьбой Моцарта?) усиливает драматизм ситуации. Создаётся впечатление, что сюжетная линия искусственно обрывается. Видимо таким образом режиссёр позволяет нам домыслить происходящее на сцене.
Аристарх Ливанов, играя в этом спектакле, стал «дважды заслуженным Александром Евгеньевичем». В 2006 году на экраны телевидения вышел фильм «Квартет на двоих», где актёр сыграл эту же роль. А вот новую пассию Сашеньку ему выбрали не очень удачно. Если уж Мастер «вдохновляется», то не «пацанистой» девчонкой в кроссовках, а, наверное, красавицей блондинкой с будущим консерваторским образованием. Для этой роли всё же больше бы подошла Татьяна Арнтгольц, играющая этот персонаж в другом составе.
Не зря в ходе спектакля супруга подчёркивает, что раз в пять лет у мэтра случается «лунный синдром», и тогда он уходит из дома с очередной ученицей – знает, значит, толк в юных музах.
Мастерски воссоздала образ покинутой, но не уронившей достоинство женщины, а затем женщины-обольстительницы актриса Наталья Варлей. Её мудрая, уравновешенная героиня оказалась ещё и прекрасной актрисой, сумев разыграть любовь и страсть со своим псевдовозлюбленным.
Илья Соколовский, игравший Леонида, был встречен аплодисментами при появлении на сцене. Судя по реакции в зале, артиста в Белгороде знают и любят, его игра в этот раз также была высоко оценена зрителями.
«Воробышек», героиня Олеси Яппаровой, по-детски наивная и милая, оказалась совершенно бескорыстной, готовой принести себя в жертву человеку настоящего искусства и стать его музой.
По окончании спектакля зрители долго не отпускали артистов, награждая их аплодисментами. Происходящее на сцене всё же понравилось публике, несмотря на то, что актеры выглядели уставшими и играли «без огонька».
Антреприза, безусловно, позволяет жителям провинциальных городов увидеть игру столичных звёзд. Но уж раз «вы к нам с визитом», то мы ждём искренней мастерской игры, а не только «звёздных» фамилий на афише.
- Дата публикации
- 26.02.2010 г.
- Автор
- Специально для портала Афишка31, Елена Ховхун (фото автора)