Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Фортепианный вечер Сергея Главатских

Вчера в Белгороде в Овальном зале дал фортепианный вечер (Klavierabend) солист Московской филармонии, лауреат международных конкурсов пианист Сергей Главатских. Это не первый приезд в Белгород московского музыканта – он играл с симфоническим оркестром Белгородской государственной филармонии концерты Равеля, Грига, Рахманинова – но его первое сольное выступление.

В первом отделении прозвучал Дебюсси (цикл «Эстампы», 1-я и 2-я тетради «Образов»), во втором – Шопен (Полонез фа-диез минор, 2 ноктюрна ор. 27, Полонез-фантазия и Соната №2 си-бемоль минор).

На фоне свистоплясочной пестроты сегодняшних афиш, истерически зазывающих на представления, которые некогда могли найти место только под крышей балаганов, концерт московского пианиста напомнил о старых добрых временах, когда на эстраду, на публику выносилось только воспитанное строгими Учителями МАСТЕРСТВО.

Пианистическое мастерство Сергея Главатских коренится в превосходной советской (московской) фортепианной школе, восходящей к выдающемуся Генриху Густавовичу Нейгаузу, который воспитал Святослава Рихтера, Эмиля Гилельса и множество замечательных пианистов и педагогов, в том числе учителя Сергея Главатских в Московской консерватории и аспирантуре Евгения Васильевича Малинина (1930-2001 г.г.).

Фортепианный вечер Сергея Главатских в Белгороде

Школе, в которой исполнители умели передавать музыку поэтически-одухотворенно, точно, правдиво, без малейшей фальши, со всей силой непосредственного переживания, и, в то же время, сохраняя интеллектуальную мощь композиторского замысла.

Таким был Шопен в исполнении С. Главатских – композитор огромной трагической глубины и, одновременно, непередаваемого изящества, звучавший под руками пианиста удивительно современно.

Таким был французский композитор-импрессионист Дебюсси в трехчастных циклах среднего периода творчества в музыке исключительно рафинированной и изысканной с точки зрения ее временной организации и звукового языка. «Более чем медленный вальс» Дебюсси был исполнен на «bis».

Концерт Сергея Главатских оставил очень сильное впечатление как красотой незаурядного пианистического мастерства, так и весьма редко встречающимися в наше время благородством и достоинством артистического поведения.

Все это в полной мере было оценено стойкой немногочисленной (увы!) публикой, в не слишком теплом (увы!) зале, который блистал отсутствием (увы!) многих известных в музыкальном мире Белгорода лиц.

Дата публикации
28.01.2010 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме