Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Премьера «Кентервильского привидения» в Белгороде: без мистики не обошлось

Фантастическим мюзиклом «Кентервильское привидение» завершились трёхдневные гастроли в Белгороде санкт-петербургского театра «Рок-опера». Шедевры мировой культуры «Юнона и Авось» и «Иисус Христос – суперзвезда», в третий раз показанные в первые дни гастролей, белгородцам уже хорошо знакомы. А вот «Кентервильское привидение» в городах нашего региона играется впервые.

Премьера этого мюзикла успешно прошла на большой сцене в московском Театре на Таганке и санкт-петербургском театре Акимова.

«Кентервильское привидение» на сцене городского ДК (Белгород, ноябрь 2009 года)

По словам главного режиссёра, художественного руководителя театра «Рок-опера» заслуженного деятеля искусств России Владимира Подгородинского, приехавшего вместе с труппой, эта постановка уникальна тем, что она создана внутри театра.

Музыка написана композитором Владимиром Кале, хореографическая постановка лауреата Государственной премии балетмейстера Александра Орлова. Таких спектаклей у этого театра уже несколько: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Гадкий утёнок», «Разин», и они составляют гордость репертуара.

В Белгороде показали «Кентервильское привидение»

В мюзикле «Кентервильское привидение» принимали участие около 20 лучших актёров театра. Призрака играл заслуженный артист России Александр Трофимов, леди Абигайль – Галина Павлова, сэра Джеймса – Вячеслав Ногин, Чарльза Уолтера – Владимир Дяденистов, Вирджинию – Светлана Муратова, мисс Отис – Оксана Баранова, Дороти – Наталья Журба, брата Вирджинии – Дмитрий Голощапов.

Мисс Отис (Оксана Баранова), призрак (Александр Трофимов), сына мисс Отис (Дмитрий Голощапов)

Картину времен 300-летней давности и проникновение современного в прошлое помогают воссоздать костюмы, разработанные художником Ириной Чередниковой. Парящие над сценой рамы с силуэтами, «говорящие, живые портреты» призраков – это мобильные декорации художника Александра Орлова, которые подчёркивают и течение времени, и таинственность кентервильского замка.

Гастроли в Белгороде: сцена из мюзикла «Кентервильское привидение»

По замыслу драматурга Вячеслава Вербина сюжет отличается от классического рассказа Оскара Уайльда, в сценарий введены новые персонажи. Хотя идеи остаются те же: деньги не могут править миром, за свои ошибки платишь и после смерти, добро победит зло.

Эта мистическая история начинается с аукциона, на котором вместе с коллекционной «мишурой» продаётся «главная жемчужина» – замок Кентервиль. Торг между мисс Отис и сотрудником британского музея мистером Уолтером решается в пользу бизнеса.

Верджиния (Светлана Муратова) и мистер Уолтер (Владимир Дяденистов)

Старинный замок вместе с призраком графа сэра Джона Кентервиля достаётся представителям новой жизни. И вот уже с брезгливым выражением лица ходит в своей собственности эмансипированная богатая американка.

Ни перед чем не останавливаясь, новая владелица собирается построить «новый Кентервиль» – отель, где будут отдыхать только состоятельные люди. Ведь ей нужно удачно выдать замуж свою дочь Вирджинию, которая преумножит богатство мамы.

Гастроли в Белгороде: сцена из мюзикла «Кентервильское привидение»

Появившийся представитель британского музея Чарльз Уолтер ломает все планы мисс Отис. Её дочь, полная противоположность матери, романтичная и мечтательная девушка, влюбляется в бедного молодого человека и решает выйти за него замуж.

Вроде бы всё складывается правильно, но доброе привидение нужно освободить от проклятия, а для этого его должна поцеловать дева. Служанка Дороти и Вирджиния побеждают цинизм мисс Отис и дарят свободу графу Джону Кентервилю.

Мисс Отис (Оксана Баранова) и Верджиния (Светлана Муратова)

Спектакль заканчивается привычной сказкой: все условия соблюдены – любовь торжествует, зло наказано. В конце зрелищное действо увлекает всех присутствующих на сцене и в зале.

В новой работе режиссёра Подгородинского смешиваются разные музыкальные стили и жанры: хард-рок, рок-н-ролл, свинг, блюз. Зрителей покорил Александр Трофимов, обладатель настоящего рок-н-ролльного тембра (по словам Владимира Подгородинского).

Заключительная сцена: любовь торжествует, зло наказано, призрак свободен

Певец вырос на хорошей джаз-роковой школе и мастерски владеет стилистическими приёмами рок-музыки. Уникальный тембр «хрустального» характера у Владимира Дяденистова. Прекрасно исполняла свою сопрановую партию Светлана Муратова.

Красивый, зрелищный спектакль, яркую игру актёров не испортили даже «весёлые» микрофоны, которые во втором действии стали выключаться один за другим. Что ж, мистика, да и только, название же произведения как-то должно быть оправдано.

Дата публикации
27.11.2009 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме