Новости и обзоры событий культурного Белгорода



«Кошмар в лаковых ботинках и пиджаке» на сцене в Белгороде

Вчера в Молодежном культурном центре БелГУ источником творческого воображения для белгородских театралов стал культовый спектакль «Собачье сердце» в интерпретации режиссера и актера Московского независимого театра Валерия Золотухина.

Это бессмертное произведение белгородцы лицезреют уже не в первый раз, что не помешало залу быть на 90 процентов заполненным. С каждым годом спектакль приобретает какие-то новые детали в режиссерской работе, новые штрихи в создании декораций, новых актеров второго плана, но в Белгороде он всегда проходит с оглушительным успехом. Зрители наслаждаются и драматургией, и игрой актерского состава.

Сцена из спектакля «Собачье сердце» в постановке Валерия Золотухина (Белгород, МКЦ БелГУ) 

Традиционно появление мэтра на сцене в образе профессора Преображенского сопровождалось аплодисментами, и это вполне оправданно – кого-то привлекло название любимого булгаковского произведения, а кто-то пришел «на Золотухина».

Так нечасто бывает, когда связь социальных эмоций автора (М.А. Булгакова) с нынешним общественным самоощущением настолько велика.

Режиссер и актер Московского независимого театра Валерий Золотухин  Сцена из спектакля «Собачье сердце»

Прошло уже почти 100 лет со времени появления повести «Собачье сердца», а устами Филиппа Филипповича порицаются проблемы современного нам общества: «в парадной украли все калоши», «не работает паровое отопление», «пролетарии пачкают парадные», «разруха у нас не в клозетах, а в головах».

Шарик–Шариков Микаэль Молчанус

Как тонко передает это в сегодняшней постановке режиссер и его актеры! И если в первой части спектакля перед нами интеллигентный врач, труженик науки, мировое светило, то во втором акте персонаж Валерия Сергеевича становится экспрессивным центром пьесы, а кульминационный момент – монолог разочарованного ученого-экспериментатора достигает пика эмоционального накала. Это заставляет зрителя одновременно сопереживать главному герою и ужасаться тому, чем еще несколько минут назад восхищался…

Сцена из спектакля Московского независимого театра «Собачье сердце»

Одна из сложнейших ролей в спектакле – образ Шарика–Шарикова. Органично в этом образе смотрелся Микаэль Молчанус. Его симпатичный Шарик не любит вспоминать о прошлом, философствует о своем происхождении, любит «Краковскую» и боготворит своего нового хозяина.

Карикатура на «нового человека» Шариков в спектакле по-булгаковски правдоподобен. Молчанус не отходит от гротескного изображения представителя пролетариата.

В Белгороде Московский независимый театр показал «Собачье сердце»

«Продукт» великого ученого груб и невежествен, эдакий «кошмар в лаковых ботинках и пиджаке». Огромное спасибо нужно сказать актеру за талантливое перевоплощение. Именно ему я бы отдала 30 процентов от успеха спектакля.

Доктор Борменталь (его сыграл Виктор Черненко) вначале как-то оказался «в тени» главного героя. Он чересчур спокоен, даже флегматичен, но затем стало ясно – удвоение экспрессивности было бы лишним. Хотя и книжному, и «киношному» персонажам он заметно проигрывает.

Сцена из спектакля «Собачье сердце»

Может быть, не совсем удачно были переданы женские образы. Колоритные у Булгакова образы кухарки Дарьи Петровны и домработницы Зины как-то «растворились» в общем сценическом действии.

Но в целом спектакль был принят зрителями «на ура», несколько раз прерывался аплодисментами. По окончании антрепризы зрители долго благодарили овациями актеров, а некоторые белгородцы поделились с корреспондентом «А-фишки» своими впечатлениями.

Елена Шершнева, учитель:
– Самое лучшее впечатление от игры на сцене тех актеров, которых мы знаем и любим с юношеского возраста. Я ловлю каждое слово, произнесенное Валерием Золотухиным. Наслаждаюсь его дикцией, интонацией, с которой он произносит фразы. Зная его возраст, восхищаюсь тем, как человек держится на сцене, как выглядит. Все, что я видела сегодня на сцене – великолепно.

Екатерина Лебедева, преподаватель БелГУ:
– Любимый писатель, любимое произведение. Несмотря на то, что я знаю, какую фразу произнесет актер через минуту, для меня некоторые моменты сюжета открываются в новом прочтении, наверное, благодаря режиссуре Валерия Сергеевича Золотухина.

Екатерина Капустина, студентка:
– Удивлена, что так интересно можно сыграть роль пса из подворотни. На мой взгляд, актуальность поднимаемых в произведении проблем велика и на сегодняшний день. Некоторые моменты совпадают с нашей обстановкой перед выборами. Например, Шариков требует «выправить» ему паспорт, иначе он будет лишен избирательного права. Спектакль очень понравился и мне, и моим друзьям.

Дата публикации
09.10.2010 г.
Автор

Новости по теме