Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Рождение нового моноспектакля в Белгороде

Вчера в Белгородском государственном институте культуры и искусств произошло «рождение» моноспектакля «Детский мир». Именно «рождение», а не премьера. На этом настаивала режиссер постановки Оксана Погребняк, известная своим тяготением к «новой драме». На этот раз в центре ее внимания оказалась пьеса «Детский мир» современного драматурга Владимира Зуева.

История отчаявшейся и остро переживающей свою вину девушки Лены затрагивает сразу несколько насущных аспектов – детская незащищенность, одиночество и то, какими дети вырастают и для чего. Вот и получается, что воспитанные на пистолетиках, автоматиках, танчиках, самолетиках и солдатиках люди растут для разрушения и смерти.

Моноспектакль «Детский мир» в постановке О. Погребняк на сцене БГИКИ

«Во что играют, тем и живут потом», – говорит знакомый героини, который ходил в детский сад, в школу, а потом ушел на войну и не вернулся. Дети, если им еще удалось родиться, вырастают и, еще не познав жизни, покидают ее – тема смерти лейтмотивом сопровождает речь Лены от начала и до конца.

Сцена из спектакля «Детский мир» по пьесе В. Зуева

Центральной идеей же стала трагедия аборта и греха несостоявшейся матери. Через монолог работающей в абортарии акушерки раскрывается внутренний мир, с одной стороны – человека, который в течение пяти лет прерывает беременности, а с другой – женщины, чей ребенок умерщвлен таким способом. Она раскаялась, но никто не может помочь несостоявшейся матери – ее покой утерян навсегда.

Сцена из моноспектакля «Детский мир», показанного вчера на сцене БГИКИ

В самом финале на прозрачном занавесе были спроецированы кадры крупных катастроф и войн двадцатого и двадцать первого веков. Сосредоточие всех происшествий в достаточно короткий временной промежуток вызвало сильные чувства у присутствующих.

Актриса Оксана Половинкина пропускает трагедию героини через себя

Эксплуатация темы насилия, депрессивно заряженные тексты, обращение к вопросам, актуальным для молодого поколения, впрочем, не только, – свойственно феномену «новой драмы». Погребняк в своих работах всегда учитывает и словно усиливает подобные моменты. Но, пожалуй, больше их внешнюю сторону.

Исполнительница главной роли О. Половинкина

Психологизм достигается режиссером с помощью грамотно выбранной и громко звучащей музыки, света, порывистых и резких движений актеров, и в меньшей степени зависит от их игры.

К примеру, сложно представить, чтобы настолько самодостаточные композиции «Сургановой и Оркестра», использованные в «Детском мире», не оказали бы воздействия на зрителей.

Премьера моноспектакля в постановке О. Погребняк

Что касается света, то в этот раз он организует пространство сцены – разделяет ее на две части. Так на зоне, выделенной светом, происходит важное действие. «Теперь обратись в слух, внимай», – как будто подсказывают смотрящему.

Собственно, как и обычно, сцена простирается в зрительный зал, где на ниточках висят бумажные самолетики, танцуют девушки в ночных сорочках и куда героиня выплескивает воду и выкидывает салфетки.

Монопектакль «Детский мир» в Белгородском институте культуры и искусств

А на сцене – два стула, один из которых поломанный, семь кукол (метафора нерожденных детей) и Лена… Она обращается к воображаемому доктору, к куклам, публике. Форма спектакля – ее исповедь.

Игра студентки четвертого курса кафедры театрального творчества БелГИКИ Оксаны Половинкиной действительно вызвала сильные эмоции. По словам актрисы, она стремилась убить равнодушие зрителей. И, знаете, ей это удалось.

Дата публикации
12.09.2009 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме