Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Коридор в рыданиях

Нет ничего удивительного в том, чтобы встретить в репертуаре театра «Новая сцена-2» спектакль с названием «Рыдания». Удивительнее, что премьера не отталкивает зрителей Белгорода, как многие предыдущие работы театра, а, напротив, привлекает и вызывает положительные отзывы.

Пьесу «Рыдания» не назовёшь такой уж притягательной — её автор, поляк Кшиштоф Бизё, живёт с нами в одно время, поэтому не стесняется показывать все «прелести» современности. Зрелая женщина обязательно скажет, что ей не хватает мужского внимания, а девчонка спокойным голосом сообщит, что «штаны важнее», чем честь и целомудрие. Такие вот времена.

«Рыдания» в постановке театра «Новая сцена-2» Оксаны Погребняк

В начале спектакля режиссёр «НС-2» Оксана Погребняк предупреждает зрителей, что в тексте есть обсценная лексика и просит не смущаться: мы слышим ругань в жизни, поэтому она имеет право быть показанной и в театре. Маты действительно никого не смущают, все остаются в «зрительном зале».

«Рыдания» в постановке театра «Новая сцена-2» Оксаны Погребняк

В самой известной постановке по «Рыданиям» — питерском спектакле «3d» —  тамошний режиссёр использовала трансформирующуюся декорацию. «Новая сцена-2», как театр больше интуитивный, чем декоративный, загоняет историю трёх поколений женщин одной семьи в пространство длинного узкого коридора. Зрители тоже здесь — на полу у входа, на ковриках. Из такого ракурса и с нижним освещением фигуры актрис становятся ещё женственнее, длиннее, изящнее, пластичнее.

«Рыдания» в постановке театра «Новая сцена-2» Оксаны Погребняк

Работа со светом и музыкой в «Рыданиях» заслуживает отдельного внимания. Так уж вышло, что в «НС-2» режиссёр, если она не занята в спектакле, руководит всеми техническими «примочками». Возможно, именно поэтому все задумки воплощаются именно так, как надо.

Свет выделяет актёров на авансцене во время монологов, сопровождает движущиеся фигуры и ритмично меняется под современную музыку. Лучше свет был использован, пожалуй, только в «Победила я» — там он был ещё и цветным.

«Рыдания» в постановке театра «Новая сцена-2» Оксаны Погребняк

Что показывает труппа в такой обстановке? Юлия Городова, Наталья Гриценко и Анастасия Корниенко исполняют роли дочки, мамы и бабушки соответственно, параллельно превращаясь то в кота Титуша, то в наркоманку Касю, то в парня Лукаша... Метаморфозы происходят так органично и незаметно, что нить повествования не теряется, и зрители следуют по ней за актрисами всё дальше и дальше...

«Рыдания» в постановке театра «Новая сцена-2» Оксаны Погребняк

В жизни мамы не ладится с работой: её увольняют, а на новую брать не хотят. Причину этого женщина видит в собственном увядании. В жизни дочки не ладится: у неё переходный возраст, свободы никакой, денег нет. Одна бабушка вроде бы всем довольна и строит грандиозные планы на будущее: она знает, как выиграть в лотерею, чтобы поставить мраморный крест на могиле мужа, купить квартиру внучке, дать денег дочери, поделиться с наркоманкой Касей...

«Рыдания» в постановке театра «Новая сцена-2» Оксаны Погребняк

Каждый образ, изначально хорошо написанный Кшиштофом Бизё, в исполнении «Новой сцены-2» приобретает законченность и выразительность. А что выражает вся пьеса, нужно видеть самим. Как всегда в постановках Оксаны Погребняк, здесь много смыслов, советов и сигналов: «Ну разве не видно? Ты ведь такой же!»

Дата публикации
09.04.2012 г.
Автор

Новости по теме