Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Джазовый постскриптум Белгородской филармонии

Замечено, что концертные сезоны Белгородской государственной филармонии нередко «выплёскиваются» за рамки намеченного плана. И хотя официальное закрытие нынешнего 44-го сезона состоялось 10 июня, последнюю точку концертом «Джазовая лихорадка» 17 июня поставили Big-Band Владимира Уварова и его солистка Елена Григорян.

Поводом, отчасти, был акцент на фигуре руководителя оркестра. Владимир Павлович Уваров – «подвижник джаза», по выражению директора и художественного руководителя БГФ И.Г. Трунова – личность действительно уникальная. Это человек, посвятивший всю свою жизнь эпохе «больших джазовых оркестров» и создавший в небольшом и нестоличном городе джаз-оркестр, заслуживший высокую оценку «мэтра» отечественного джаза Анатолия Кролла.

И.Г. Трунов вручил В.П. Уварову Благодарность министра культуры РФ за большой вклад в развитие отечественного джаза и многолетний добросовестный труд

Владимир Павлович постоянно шлифует своё «детище», заменяя хороших музыкантов – лучшими, выращивая – что невероятно трудно – собственную джазовую солистку. И всё для того, чтобы все, и он сам в первую очередь, получали большое удовольствие от огромной жизненной силы, которую излучает это искусство. Поэтому концерт начался чуточку торжественно – И.Г. Трунов вручил В.П. Уварову Благодарность министра культуры РФ за большой вклад в развитие отечественного джаза и многолетний добросовестный труд.

Биг-Бэнд Владимира Уварова

На джазовом вечере линия, разделяющая публику и музыкантов на сцене, обычно очень условна. И в этот раз Владимир Павлович очень подробно представлял каждого из семнадцати человек своего «оркестра солистов». Джазовая публика тоже очень специфична. Она, как правило, едва ли не наизусть знает исполняемую классику и способна оценить нюансы и тонкости исполнения.

Елена Григорян Интермеццо Владимира Уварова

В концерте довольно чётко просматривались две составляющие: оркестр и оркестр с певицей. Нельзя не согласиться с высокой оценкой уваровского Big-Banda Анатолием Ошеровичем Кроллом. Оркестр увлекал в свои стремительные водовороты головокружительных пассажей, ласкал, лелеял и нежил, вёл за собой несопротивляющийся и покорный зал.

Владимир Павлович Уваров Солистка Big-band Елена Григорян

Елена Григорян впервые приняла на себя такую большую нагрузку (14 номеров из двадцати), в апрельском концерте Софи Окран у неё было лишь несколько песен. Очень сценогеничная, она обладает голосом очень чистого тембра, совсем не похожим на типичные хрипловатые голоса джаза.

Биг-Бэнд Белгородской филармонии под управлением Владимира Уварова

Именно полное единство голоса и внешности в соединении с джазовым вокалом даёт ей шанс сделаться абсолютно самобытной джазовой певицей. Как джазовая певица она, несомненно, идёт вперёд семимильными шагами и джазовый вокал, в том числе в чисто-технической подвижности, всё более становится родной территорией для её голоса. Но моментами хорошо видны «прорехи» неорганичности, особенно в визуально-слуховом плане, в соединении голоса и пластики.

Нерв классического джаза трепетал, однако, в каждом моменте этого концерта. Из нескольких внемузыкальных интермеццо (обращений Владимира Павловича в зал) мы узнали, что в ближайших планах оркестра – гастроли по ближайшим городам Центральной России (где нет таких оркестров), а для белгородцев – дальнейшее знакомство с крупнейшими отечественными и зарубежными джазовыми музыкантами.

 

Дата публикации
18.06.2011 г.
Автор

Новости по теме