Новости и обзоры событий культурного Белгорода



В Белгороде выступил «рыцарь джаза» Анатолий Кролл

19-го сентября в Молодёжном культурном центре Белгородского университета состоялось выступление Народного артиста и заслуженного деятеля искусств России Анатолия Кролла с джазовым оркестром «Биг-бэнд» Белгородской филармонии. Их знакомство состоялось в прошлом году на фестивале джазовой музыки в Пензенской области, где «Биг-бэнд» под управлением Владимира Уварова получил высшую награду – Гран-при.

Художественный руководитель «Биг-бэнда» рассказал корреспонденту «А-фишки», что для музыкантов его оркестра Анатолий Кролл за неделю репетиций в Белгороде провёл незабываемый мастер-класс. И сегодня поклонники этого музыкального направления услышат в двух отделениях 16 произведений – плод их совместного творчества.

В Белгороде выступил «рыцарь джаза» Анатолий Кролл

Владимир Павлович выразил надежду, что визит легенды отечественного джаза не разовый, и в лице Анатолия Ошеровича музыканты обретут столичного куратора. Особой оценкой мастерства белгородских джазистов стало приглашение мэтра на московский фестиваль «Созвездия лучших джаз-оркестров России», который ожидается или в марте или в ноябре следующего года.

Перед началом концерта главный дирижёр джазового оркестра Владимир Уваров сказал: «Сегодня я самый счастливый человек, я впервые буду слушать свой коллектив сидя в зрительном зале».

Группа саксофонов - браво, брависсимо

Он отметил, что А. Кролл является профессором ряда Академий музыки, доктором искусств Международной Академии наук (МАН), академиком Российской Академии киноискусств «Ника», академиком Академии проблем обороны, безопасности и правопорядка по разделу «Искусство». А также джазовый певец и музыкант награждён орденом Петра Великого I степени с муаровой лентой.

Вместе с молодыми музыкантами на сцену вышел гость, старый друг и «правая рука» В. Уварова – Виктор Домашев. Известный музыкант живёт в Германии, но в начале сезона в сентябре приезжает в Белгород, чтобы показать в составе оркестра виртуозную игру на трубе и флюгельгорне.

В. Домашев: соло на флюгельгорне    Саксофонист Игорь Овчаров

Концертная программа «Однажды и навсегда» начиналась шуткой Анатолия Ошеровича: «С этого года немного поменяю название: Анатолий Кролл – следующие 50 лет в джазе».

На концерте, жанр которого определён как ретроспекция биг-бэнда, – от раннего до современного, прозвучали как классические известные произведения, так и совсем новые, освоенные за неделю «во время гигантской работы с коллективом».

Клавишник Денис Блефман

Любители джаза и настоящие ценители искусства услышали нежное вкрадчивое произведение «Блестящие чулки» Фрэнка Фостера, жизнеутверждающую пьесу «Христофор Колумб», романтическую композицию «Ветряная мельница». Исполнили музыканты мелодию, с которой все свои выступления начинал оркестр Дюка Эллингтона «Садись в поезд А».

Современную аранжировку к ней сделал джазовый музыкант, выходец из России Николай Левиновский, сейчас проживающий в Нью-Йорке. Здесь Анатолий Кролл печально заметил, что, к сожалению, очень мало в России осталось композиторов, пишущих для биг-бэнда.

Во время концерта

Мэтр эмоционально сыграл вступление на синтезаторе, затем, уступив инструмент клавишнику Денису Блефману, перешёл к дирижированию оркестром.

Завершилось первое отделение феерической композицией «Я боготворю ритм», виртуозную игру на ударных в которой, продемонстрировал Олег Иванов. Своё сольное выступление он превратил в ритмичное супершоу.

По стилистике вторая часть концерта должна отличаться от первой, поэтому в ней прозвучали лирическая баллада Т. Джонса «To you», джаз-вальс «Лучше почувствуй это душой».

Во время исполнения произведения «Киллер Джон», которое, кстати, переводится не как «Джон – убийца», а как «убийственно неотразимый для женщин», решили выбрать из четырёх солирующих музыкантов одного, претендующего на звание «Киллер Джон».

Анатолий Кролл играет вступление

Именно трубач Виктор Домашев стал обладателем этого звания, его завораживающую игру сразу отметили зрительницы как лучшую.

Прозвучала архипопулярная искрящаяся мелодия Сони Роллинза «Сент-Томас». Кубинско-бразильские нотки можно было уловить в «Мире-мире», а красивая композиция Фила Коллинза, название которой, увы, не переводится на русский язык, отмечено фантастическим соло саксофониста Романа Григоряна.

Во время концерта зрители услышали виртуозные солирующие партии Александра Волобуева (труба), Игоря Овчарова (саксофон), Ивана Порохова (труба), Дениса Блефмана (клавишные), Андрея Никитченко (гитара), Виктора Скрыпникова (труба), Дмитрия Салтова (тромбон).

Виктор Домашев: соло на трубе

А я вспомнила слова Виктора Домашева, сказанные в феврале 2009-го во время приезда американского джазового певца Николаса Бирда, – «когда-нибудь Белгород станет столицей джаза». Может быть, к этому нам ещё долго идти, но ведь начало уже положено.

Дата публикации
20.09.2009 г.
Автор

Новости по теме