Новости и обзоры событий культурного Белгорода



«Родина» взяла новую высоту

Как красота алмаза заметна только после хорошей огранки, так и белгородское искусство может открыться с совершенно новой стороны. Вечер искусств, прошедший в выставочном зале «Родина» на фоне выставки «С высоты птичьего полета», наглядно это продемонстрировал.

На входе в выставочный зал посетителей встречает велосипед Александра Пшеничного – тот самый, что стоял на выставочном проекте «Машина времени» в Белгородском филиале Российского фонда культуры, но здесь от смотрится как-то иначе. Еще одна фантазия из металла – «Человек» Сергея Дементьева, прописался было в клубе «In-Rock», но вынужден переехать на выставку. Здесь на этого «персонажа» смотришь совершенно иначе: теперь это не элемент декора, а самостоятельная скульптура.

«Беременная лошадь» Александра Пшеничного   «Человек» Сергея Дементьева

И во время просмотра экспозиции, и потом, во время самого Вечера искусств, в голове бродила одна и та же фраза: «Большое видится на расстоянии». В просторной и светлой «Родине» работы Олега Булавина становятся картинами, а не напоминают огромную «палитру», на которой хаотично расписывал свою кисть какой-то исполинский маляр.

«Полет-2» Олега Булавина

То, что в двух шагах можно назвать мазней подростков по бетонной стене, из дальнего угла зала определенно называешь «Полетом–2» – картиной Олега Булавина, написанной акрилом по холсту. Небольшие этюды, которые «не подходят по росту» автору, стали лотами в традиционной лотерее. Но это было уже в конце встречи.

О деревне в своих стихах напомнил Виталий Волобуев  Юрий Литвинов ищет «наших», а не «Наших»

Перед этим же публику, как и было обещано в программке, удивляли. Что-то зрителям уже знакомо: стихи поэта Виталия Волобуева и завлита Белгородского театра кукол Юрия Литвинова, например, уже давно стали примером своего рода «классического» белгородского творчества.

На «сцене» – Владимир Бабин  Выступает Галина Сорокина

Проявляли себя журналисты – где же еще показать свои таланты, если рамок СМИ мало. Редактор «Голоса Белогорья» Владимир Бабин не только читал стихи о любви «на злобу дня», но и в перерывах садился за фортепиано, чтобы исполнить несколько произведений.

Летим над Перу вместе с Натальей Почерниной  

Ответсек молодежной газеты «Смена» Наталья Почернина в образе женщины из Южной Америки, вдохновленная названием выставки, исполнила перуанскую песню «Полет кондора» и не менее знаменитую мексиканскую «Besame Mucho».

Много фамилий, много амплуа, но стихи те же – читает Татьяна Дубинина 

Татьяна Дубинина (она же – Лапинская, она же – Курашик, кому как) читала собственные стихи – «довольно неплохие для блондинки», как с улыбкой заметила ведущая вечера. Удивляли артисты Белгородского театра кукол: они показали отрывки из спектакля «Ах, куклы, куклы, куклы...», заворожив зрителей танцами восточной красавицы.

Конферансье из Белгородского театра кукол  Восточный колорит из спектакля «Ах, куклы, куклы, куклы...»

Отдельно нужно рассказать о музыкальном сопровождении вечера. Помимо музыкантов-любителей публику порадовали и музыканты-профессионалы, не сговариваясь показавшие, какой разной может быть гитара. Галина Сорокина, открывшая вечер, исполнила под гитару три авторские песни, к которым удачно подошло финальное пожелание певицы: «Желаю вам хороших друзей!».

«Говорите по-русски», – призывает Игорь Смотрелкин

Игорь Смотрелкин – лидер группы «Кольцо Нибелунга» – пел в другом стиле: его гитара – более бойкая, более напористая. Сергей Игнатьев, известный по прозвищу Киса, удивил слушателей больше всего: тут и сочетание гитары с балалайкой и варганом, и вольные тексты, и начинающее набирать популярность в городе раста-движение...

Сымпровизировать? Легко! (дуэт «Волчье солнышко»)

Но самой раскрепощенной гитара была в дуэте с саксофоном: музыкантов-импровизаторов из «Волчьего солнышка» посетители «Родины» не отпустили бы до утра.

Скульптор Сергей Дементьев презентовал зрителям работы зарубежных художников. И здесь развернулась дискуссия: стоит ли называть искусством инсталляции, пятна краски, скелеты акул и наборы стекол.

Успели поспорить о разнице между «концепцией» и «композицией»

Однозначный вердикт: надо. «Такое искусство не отменяет академического образования», – уточняет Сергей, – «но не надо говорить, что это – не искусство. Ведь те несколько тысяч лет, за которые развилось художественное творчество, – пшик по сравнению с жизнью всего человечества на Земле».

Споры вокруг талантливых и оригинальных работ зарубежных современников показывают, что белгородцам только предстоит «дорасти» до того, что некоторые наши художники делают уже сейчас.

В этот момент дорогу Сергею Игнатьеву перебегает «Белый кот»

«У нас вроде бы выставка современного искусства, но, глядя на это безобразие (имеет в виду булавинский «Полет» – прим. авт.), вспоминаешь Маяковского», – начинала Вечер искусств ведущая.

Действительно, пока современное искусство будет отсылать нас на век назад, опасно придумывать что-то принципиально новое. Но то, что уже есть, безусловно радует, и порадует еще не раз – только приходите в «Родину».

Дата публикации
06.02.2011 г.
Автор

Новости по теме