Новости и обзоры событий культурного Белгорода



«Маскарад»: перезагрузка

3 февраля 2011 года лермонтовский «Маскарад» возвращается в репертуарную афишу белгородского драмтеатра. Подмостками для бала-концерта – так обозначен жанр спектакля – послужит театральное фойе.

Предполагается, что в течение февраля каждый четверг в 15.00 спектакль будет проходить в режиме «закрытого показа» для образовательных учреждений города, а с марта билеты на него поступят в открытую продажу.

В фойе белгородского драмтеатра идут репетиции бала-концерта «Маскарад»

Премьера «Маскарада» на белгородской сцене состоялась в 1996 году, своим рождением спектакль обязан существующей в театре традиции активно вовлекать в профессию вновь принятых молодых актеров.

Напомним, что в это время ряды «щепкинцев» пополнили выпускники Ярославского государственного театрального института Жемчугова, Мелешкова, Степин, Клепацкий, Манохин (сегодня Андрей – любимец белгородской публики) и другие.

Постановку «Маскарада», ставшего дебютным спектаклем для многих актеров из этого большого «ярославского пула», осуществляли их специально приглашенные в Белгород педагоги-наставники Сергей и Татьяна Куценко (ныне профессор, заслуженный артист России Сергей Филиппович Куценко – ректор ЯГТИ, а Татьяна Николаевна – профессор кафедры мастерства актера).

Репетицию проводит режиссер театра, заслуженный артист России Виталий Бгавин

Сегодняшний «Маскарад» формально является очередной реинкарнацией первоначальной версии спектакля, причем создание обоих ремейков (в 1999 и 2011 г.г.) доверялось актеру и режиссеру театра, заслуженному артисту России Виталию Бгавину.

Третий (но все тот же) «Маскарад» рассчитан на аудиторию, которая, как считает режиссер, в последние годы была немного обделена вниманием со стороны театра. Ведь для зрителей дошкольного и младшего школьного возраста в театральном репертуаре есть целый ряд прекрасных сказок, по вечерам идут постановки для взрослого зрителя.

А у средне- и старшеклассников обязательно должны быть «свои» спектакли. Не «школьные пособия», а именно театральные постановки с хорошими драматургией, режиссурой и актерской игрой.

Идет репетиция  В роли баронессы Штраль Надежда Пахоменко

Позиционируя обновленный «Маскарад» как бал-концерт, Виталий Бгавин дает понять, что это все же «лайт-версия» бессмертной драмы. Однако, побывав на одной из репетиций, «А-фишка» может засвидетельствовать, что в спектакле безусловно сохранены сочность романтического текста Лермонтова и вся сила бушующих страстей.

Вновь восстанавливая спектакль, режиссер Бгавин все же активно экспериментирует. Это касается и декораций сценического пространства театрального фойе, и музыкального оформления, и хореографии, и актерского состава.

Он, кстати, значительно обновлен. Новыми партнерами для Надежды Пахоменко, Андрея Манохина, Эвелины Ткачевой стали впервые введенные в спектакль актеры Антон Йовчев, Нина Кранцевич, Юрий Шубный.

Арбенин – Дмитрий Гарнов, Нина – засл. арт. РФ О. Бгавина  Идет репетиция

Заслуженная артистка России Оксана Бгавина в третий раз «входит в ту же реку» – она вновь, но каждый раз по новому, играет роль Нины. И как всегда блестяще.

Что касается Арбенина – человека загадочного, напоминающего (по мнению Виталия Бгавина) своей внутренней неистовой странностью самого Лермонтова, то здесь режиссерский выбор пал на молодого, но уже имеющего статус одного из ведущих актеров театра Дмитрия Гарнова.

До сдачи спектакля остались считанные дни, сейчас идет интенсивный репетиционный процесс. Но уже можно с уверенностью предположить, что молодому зрителю, впервые увидевшему «Маскарад» в форме бала-концерта, спектакль обязательно понравится.

В немалой степени этому будут способствовать живое звучание классических шедевров Вивальди и Хачатуряна (квинтет «Нюанс»), романсы, исполняемые без фонограммы, завораживающие своим изяществом бальные танцы (хореограф – Андрей Манохин), и, конечно, прекрасные актерские работы и нестандартные режиссерские приемы. 

Новости по теме