Культурный лайфхак: события, факты, советы
Бесценный дар Евгения Дубравного
«Приемлю жизнь как дар бесценный…» — в этих словах, давших название юбилейной фотовыставке Евгения Дубравного, заключёно и творческое кредо, и отношение к бытию самого писателя, журналиста, фотографа. Выставка открыта в Белгородской галерее фотоискусства имени Виталия Собровина и посвящена памяти знаменитого белгородского фотохудожника, с которым Дубравного связывала многолетняя дружба. Вместе они устраивали выставки и экспедиции в поисках красоты земной. Часть работ оформлена и отпечатана самим Собровиным и до сих пор хранят тепло его рук.
Всего на выставке представлено семьдесят фотокартин, по числу прожитых лет, и абсолютное большинство из них, кроме одной, сняты на плёнку: цветную и чёрно-белую. Евгений Дубравный приверженец по преимуществу монохромной фотографии, что позволяет добиваться предельной выразительности, особенно в жанре фотопортрета. Самая ранняя фотография относится к 1958 году, а сама экспозиция воспринимается как фотолетопись пережитого за полвека, вместе со страной. Здесь можно видеть портреты знаменитостей и рядовых тружеников, и наиболее дорогих сердцу автора людей — родителей. Снимал же Дубравный в основном своей любимой фотокамерой «Зенитом».
Жанровые зарисовки показывают жизнь во всём многообразии, география же охватывает не только заповедные уголки России и родной Белгородчины, но и экзотическое зарубежье, от Египта до стран бывшего соцлагеря. Пасторальные пейзажи и городские улочки, заповедные уголки природы и, конечно, изображения любимых Дубравным с детства коней, вводят зрителя в мир хорошо знакомый и близкий, но в то же время увиденный под необычным углом, вносящий светлую ностальгическую нотку.
Увлечение фотографией — только одна сторона многогранной натуры Евгения Дубравного, и потому на выставке представлены его книги в художественном и публицистическом жанрах. Ещё Дубравный — страстный коллекционер, и музыкальное оформление вернисажа обеспечивал старинный граммофон из личного собрания.
Были тут и коллекционные фотоаппараты советской эпохи – «ФЭД», «Киев», «Зоркий», «Любитель», и редкие книги по фотоискусству, которые Дубравный в честь своего юбилея подарил галерее фотоискусства, ведь он относится к тем людям, которые предпочитают больше отдавать, нежели брать.
Композитор Евгений Рыбкин, автор детских песен на стихи Дубравного, подарил юбиляру мандолину, на которой тот тут же не преминул сыграть. В ответ композитор получил модель храма, собственноручно собранную Евгением Фёдоровичем.
С юбилеем и открытием персональной выставки Евгения Дубравного поздравляли чиновники, коллеги и товарищи по цеху фотографов и по цеху писателей — в стихах, прозе, официальными речами и дружескими эпиграммами. Писатель Валерий Черкесов, поздравляя юбиляра, огласил экспромтом уместную эпиграмму – «поэт, прозаик, фотомастер, известнейший коллекционер, и даже музыкант отчасти, но вовсе не миллионер».
Не остались в стороне и художники, вручив юбиляру в подарок свои картины. Белгородские художники не раз иллюстрировали его книги, а Евгений Дубравный создал не один десяток фильмов и репортажей, посвящённых областной культуре. Пока талант Дубравного не проявился в написании картин, впрочем, кто знает, чего ждать от этой разносторонней личности. Не зря руководитель областного управления культуры Сергей Курганский сравнил его с Леонардо да Винчи, к чему юбиляр отнёсся со свойственным ему юмором.
И всё же главной в этот день оставалась тема фотоискусства. Евгений Дубравный вспоминал всероссийские семинары по фотографии, проходившие в Белгороде. «Сегодня мастеров фотоискусства насчитывается немало, может быть стоит издать хотя бы одну книгу, посвящённую белгородской фотографии», – считает юбиляр.
Принятие жизни как бесценного дара проявляется не только в фотографии, но и во всём творчестве Евгения Дубравного. Жизни, которая не проходит бесследно, а запечатлена объективом и пером белгородского писателя и журналиста.
- Дата публикации
- 21.04.2012 г.
- Автор
- Специально для портала Афишка31, Александр Жихов (фото автора)