Новости и обзоры событий культурного Белгорода



XIV Московский Пасхальный фестиваль на Белгородчине

Утром 6 мая представители белгородских СМИ и многочисленная публика встречали прибывший из Воронежа спецпоезд с маэстро Валерием Гергиевым и симфоническим оркестром Мариинского театра. Дневной симфонический концерт в Большом зале Белгородской государственной филармонии и вечерний концерт в Курске были предпоследними завершающими аккордами симфонических программ концертного марафона ежегодного Московского Пасхального фестиваля (художественный руководитель фестиваля — Валерий Гергиев).

В 2015 году Московский Пасхальный фестиваль проходит с 12 апреля по 9 мая по 29 городам России от Барнаула до Новороссийска при поддержке Правительства Москвы, Министерства обороны РФ и Министерства культуры РФ и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и посвящается 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне и 175-летию со дня рождения П. И.Чайковского.

Впервые Белгород стал участником этого крупнейшего музыкального форума России в 2013 г., поскольку XII Московский пасхальный фестиваль был посвящён одному из ключевых событий Великой Отечественной войны: 70-летию битвы на Курской дуге. Первый приезд в Белгород всемирно прославленного симфонического коллектива во главе с его маэстро вызвал огромный интерес, однако, супераншлаг концерта 6 мая 2015 года в Большом зале Белгородской государственной филармонии был поистине невиданным. Зал был переполнен, и среди массы зрителей заметно преобладала молодая аудитория, которая заполняла все свободные «стоячие» места.

Полуторачасовой концерт популярной симфонической классики, в котором солировали лауреаты международных конкурсов пианист Даниил Харитонов и виолончелист Дмитрий Ганенко, прошёл на едином дыхании в чуткой тишине зрительного зала.

Светлая, весенняя, празднично-нарядная программа началась 1-м фортепианным концертом Ми-бемоль мажор Ф. Листа, продолжилась Прелюдом «Послеполуденный отдых фавна» К. Дебюсси и «Вариациями на тему рококо» П. И. Чайковского и завершилась сюитой из балета И. Стравинского «Жар-птица».

В известнейших оркестровых шедеврах Дебюсси и Стравинского оркестр Мариинского театра, признанный одним из 20 лучших оркестров мира, заставил публику любоваться бесподобной звуковой отделкой знаменитых оркестровых партитур рубежа XIX–XX вв., задуманная сущность которых — программная оркестровая красочность — была воплощена знаменитыми гостями с несравненным мастерством.

Звучание оркестра было поразительно разнообразным, отчётливым и мягким, и совершенно лишено какого-либо намёка на нажим, преувеличенность и т. н. «экспрессию», покоряя благородством и «бонтонностью» (прекрасным безупречным вкусом).

При очень скромной, едва ли не незаметной технике жестов дирижёра, музыка в исполнении оркестра под управлением маэстро Валерия Гергиева была поразительно живой, «дышащей», движущейся абсолютно так, как она была задумана автором.

Лишённый стандартной трубной громогласности, 1-й фортепианный концерт Листа в исполнении Даниила Харитонова своей торжественной ликующей и лучезарной праздничностью напоминал, какому великому и светлому празднику Памяти посвящён Московский Пасхальный фестиваль 2015 года.

Белгородская публика уже известного молодого московского пианиста Даниила Харитонова услышала второй раз (впервые он выступил на сцене филармонии в 2011 году с «Виртуозами Москвы» и Владимиром Спиваковым).  Харитонов — один из самых многообещающих молодых российских пианистов (р.1998) начал обучаться игре на фортепиано с 5 лет, а его первые публичные выступления начались в 7-летнем возрасте.

В 2013 г. Даниил Харитонов дал концерт в Карнеги-холле и в этом же году он впервые выступил с оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

Выступления молодого пианиста всегда сопровождаются восторженными откликами критики, высоко оценивающими его феноменальную технику и эмоциональность. Д. Харитонов был назван «посланником русской культуры» в номинации «Национальная гордость России» еженедельника «Аргументы и факты», наряду с М. Плисецкой, Р. Щедриным, А. Нетребко, Св. Захаровой. В настоящее время Даниил Харитонов учится в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории в классе профессора Валерия Пясецкого.

Лирическая мягкость и певучесть, искренность и чисто русская задушевность были доминантными «генами» в исполнении Дмитрием Ганенко «Вариаций на тему рококо» для виолончели с оркестром П. И. Чайковского.

Солист оркестра Мариинского театра Дмитрий Ганенко (р.1988 г. в Санкт-Петербурге) учился у лучших педагогов, в частности, у профессора Санкт-Петербургской консерватории Анатолия Никитина. Помимо выступлений в качестве солиста с оркестром Мариинского театра, он даёт сольные концерты, а также выступает в камерных программах.

7 мая, в день рождения П. И. Чайковского, фестиваль на белгородской земле продолжится в рамках Всероссийского виртуального концертного зала, филиал которого в Белгороде был открыт 29 ноября 2014 г.

В 13.00 7 мая 2015 года в Москве, в Концертном зале им. П. И. Чайковского, пианист Денис Мацуев и оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева исполняют три фортепианных концерта Чайковского. Трансляция московского концерта, проект-приношение великому русскому композитору, будет вестись во всех 34 Виртуальных концертных залах России.

При участии Московской филармонии, XIV Московского пасхального фестиваля, телеканала «Культура», Белгородской государственной филармонии и при поддержке Министерства культуры РФ и управления культуры Белгородской области, на Белгородчине трансляция московского концерта в режиме он-лайн будет вестись в Малом зале Белгородского государственного института искусств и культуры и в концертом зале Центра культурного развития г. Шебекино.

Дата публикации
07.05.2015 г.
Автор

Новости по теме