Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Музыкальный ринг: Галина Зольникова vs Наталья Пашун

4 февраля 2015 года в Малом зале Белгородской филармонии состоялся необычный музыкальный вечер. Концерт абонемента № 22 «Поющая мечта» стал музыкально-спортивным поединком двух солисток филармонии — Натальи Пашун и Галины Зольниковой, соревновавшихся в исполнении романсов и арий из опер русских и зарубежных композиторов.

Поболеть за соперников на ринге отныне могут не только посетители спортивных клубов, но и слушатели академических концертов. Три раунда подряд соперницы «сражались» без устали, чтобы в конце вечера узнать желанный результат: победила дружба.

«Музыкальный ринг. Два сопрано» — так называлась программа концерта минувшей среды с участием двух замечательных сопрано — лауреатов международных конкурсов Натальи Пашун и Галины Зольниковой, а также их концертмейстеров — заслуженной артистки РФ Людмилы Петровой и заслуженного работника культуры РФ Ирины Соколовой.

В интригующей жеребьевке право начинать музыкальный поединок выпало Галине Зольниковой. Нина Стрижова, заслуженная артистка РФ, которая в этот вечер выступила в новом для себя амплуа ведущей концерта, ещё в начале концерта предупредила, что музыкальное творчество и спортивный регламент будут органично соседствовать, а к концу встречи накалятся.

Соперницы обменялись итальянскими музыкальными приветствиями в своеобразном прологе-представлении — Галина Зольникова исполнила романс Сантуццы из оперы «Сельская честь» П. Масканьи, Наталья Пашун в ответ — арию Лауретты из оперы «Джанни Скикки» Дж. Пуччини.

Это были два совершенно разных сопрано: голос сильный, яркий, словно бьющий неиссякаемым фонтаном, за которым, подобно эху, последовал другой, нежный, мягкий и лиричный, но упругий и стойкий внутри. Это были и два разных рояля, в звуке каждого было что-то нежное и трепетное, и в то же время мощное, вселенское.

Первый раунд стал некой «пробой сил». Каждая солистка исполнила по три произведения из зарубежной музыкальной классики. Великолепное вживание в образ, тонкие динамические контрасты f-p продемонстрировала Галина Зольникова, исполнив знаменитую арию Леди Макбет из одноимённой оперы Дж. Верди, песни «Молодая монахиня» Брамса-Шуберта и «Любит – не любит» П. Масканьи.

Голос Натальи Пашун в знаменитых арии Амелии из оперы «Бал-Маскарад» Дж. Верди, лирической песне «Он прекрасней всех на свете» Р. Шумана из цикла «Любовь и жизнь женщины» и шуточной испанской народной песне «Недотепа» пробуждал  воображение слушателей..

Второму раунду предшествовал рассказ о певицах — биографические факты, которые, возможно, повлияли на выбор профессии. Интересно, что и на Наталью, и на Галину в детстве огромное влияние оказали их бабушки, благодаря которым они решили стать солистками и полюбили музыку всей душой.

Во втором раунде солистки, сменив свои наряды, исполнили шедевры русской оперной музыки. Галина Зольникова точно и выразительно исполнила арии Кумы из оперы «Чародейка» П. Чайковского и Русалки из оперы «Русалка» А. Даргомыжского, а также удивительно тонкий и нежный романс Н. Римского-Корсакова на слова А. Пушкина «Редеет облаков летучая гряда».  

В исполнении Натальи Пашун поразили драматический накал страстей в арии Натальи (опера «В бурю» Т. Хренникова), в романсе Женьки «Жди меня» К. Молчанова из оперы «Зори здесь тихие» и в проникновенной украинской народной песне.

В точке золотого сечения программы концерта участниц ринга ждали вопросы из зрительного зала на спортивную и не только тематику. Слушателям интересно было узнать о многом: о том, что в детстве Наталья играла с другими детьми в «войнушку»; о том, что Галина неравнодушна к плаванию, а в детстве занималась волейболом, баскетболом и была профессиональным голкипером; об их любимых оперных певицах и любимых оперных партиях сопрано; о том, сколько они знают языков и как справляются со сценическим волнением.

Третий раунд стал своеобразным подарочным бонусом публике. Русская народная песня «Прощай, радость» и «Любовь останется» В. Гаврилина в исполнении Галины Зольниковой, «Сарафанчик» А. Гурилева в исполнении Натальи Пашун были исполнены ко всеобщему одобрению публики. А великолепный романс П. Чайковского на слова А. Апухтина «День ли царит» прозвучал дважды — сначала в версии Натальи Пашун, а затем и Галины Зольниковой, как своеобразный финал музыкальному рингу.

Необычный жанр концерта вызвал активный интерес у публики, которая принимала живое участие в его течении. Будет ли продолжение?...

 

Дата публикации
05.02.2015 г.
Автор

Новости по теме