Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Новые участники проекта «Художники «пишут» книги» Дарья Гавриленко и Дмитрий Семёнов посетили Белгород

6 сентября в Пушкинской библиотеке-музее в рамках церемонии открытия выставки «Дарья Гавриленко. Книжная иллюстрация / Дмитрий Семёнов. Анимация» состоялся практик-семинар на тему «Что роднит книжную иллюстрацию и мультипликацию?»

На первый взгляд, это две самостоятельные области творчества, но современные книжные графики и аниматоры склонны находить в них много общего.

Новые участники проекта «Художники «пишут» книги» Дарья Гавриленко и Дмитрий Семёнов посетили Белгород

Об этом на встрече с белгородскими художниками и студентами творческих специальностей белгородских вузов говорили Дарья Гавриленко, выпускница «Мастерской книги» Московского Государственного академического института им. В. И. Сурикова, и её муж, режиссёр-мультипликатор Дмитрий Семёнов.

В Пушкинской библиотеке-музее открылась выставка «Дарья Гавриленко. Книжная иллюстрация / Дмитрий Семёнов. Анимация»

Художники из Москвы приехали в Белгород в рамках муниципального проекта «Создание творческой лаборатории Художники «пишут» книги», который c декабря прошлого года реализуется на базе Пушкинской библиотеки-музея.

Практик-семинар в ПБМ провели Д. Гавриленко и Д. Семёнов

Благодаря этому проекту белгородцы смогли познакомиться с творчеством известного книжного графика Германа Мазурина и его ученицы Марьям Садердиновой. Дарья Гавриленко тоже училась у Г. Мазурина, а также у известных московских графиков Ю. Иванова и В. Панова.

Иллюстрация к сказке Андерсена

Однако её подход к книжной иллюстрации уже в годы учебы отличался большим своеобразием, о чём говорят иллюстрации к пьесе Е. Шварца «Дракон» и, особенно, дипломная работа Дарьи — иллюстрации к повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу».

Бр. Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»

Эта серия из двенадцати рисунков, а также обложка, форзацы и макет книги представлены в Пушкинской библиотеке-музее. Среди других современных писателей, которые привлекают художника, — Вен. Ерофеев и его «Москва – Петушки» и В. Шукшин (рассказ «Микроскоп»). Работает Дарья и с детской литературой — по заказу издательства «Вентана-граф» ею были выполнены иллюстрации к сказкам Д. Биссета, С. Михалкова, К. Чуковского, а также к рассказам А. Чехова и Л. Толстого.

В. Шукшин «Микроскоп»

Кроме того, Дарья обращается и к классической зарубежной литературе: на выставке представлены её иллюстрации к «Метаморфозам» Овидия и трагедии Шекспира «Отелло».

Д. Биссет «Про тигрёнка Бинки»  С. Чёрный «Концерт»

Огромное значение для художника вообще и иллюстратора в частности, имеют ежедневные наброски, пусть сделанные «для себя», но фиксирующие малейшие движения мысли художника. «Я читаю с карандашом в руке, — признаётся Дарья. — И уже по ходу чтения делаю зарисовки, которые становятся основой будущих иллюстраций».

М. Пляцковский «Лечебный фотоаппарат»

О важности постоянного рисования и развития наблюдательности говорил и Дмитрий Семёнов. Художник-мультипликатор должен быть отличным рисовальщиком, понимающим и чувствующим развитие формы в пространстве. Дмитрий участвовал в работе над заключительными сериями «Ну, погоди!» в качестве художника компьютерной графики и видеомонтажа, но главные его работы — уже в качестве режиссера студии «Кристмас Филмз» — связаны с мультфильмами по сказкам Альберта Иванова о Хоме и Суслике. Зрители, собравшиеся в Пушкинской библиотеке, с удовольствием посмотрели одну из серий этого цикла.

Кадр из мультфильма «Как Хома Волку голос вернул»

Выставка книжной графики и анимации, которая, несомненно, представляет интерес как для серьёзных, профессиональных художников, так и для зрителей самого разного возраста, продлится до середины октября. Затем её сменит выставка-конкурс, посвящённая книжной иллюстрации, в которой могут принять участие все желающие.

Дата публикации
07.09.2013 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме