Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Встреча с курскими художниками в выставочном зале «Родина»

В практике выставочных залов Белгорода понятие «финисаж» — то есть мероприятие, посвящённое закрытию выставки (противоположное вернисажу), — ещё не прижилось. Однако встреча с курским художником Юрием Глюдзой накануне закрытия его выставки «Размышления в цвете» в выставочном зале «Родина» показала, что подобные события вызывают не меньший интерес, чем собственно открытие новой экспозиции.

На встречу с художниками и дизайнерами Юрием Степановичем Глюдзой и его супругой Ириной Николаевной, а также с председателем курского отделения Союза художников России Владимиром Дайбовым, 25 апреля собралось немало зрителей, среди которых преобладали белгородские художники и студенты творческих специальностей.

Финисаж в выставочном зале «Родина»

Кстати, именно студентки факультета «Дизайн» Белгородского государственного института культуры и искусств Мария Петухова и Ирина Кунгурова преподнесли гостям неожиданный подарок в виде небольшой концертной программы.

Встреча носила непринужденный характер, звучало немало вопросов как от ведущих — художников Станислава Дымова и Григория Новикова, так и из зала. Их большая часть была адресована, конечно, Юрию Глюдзе, но постепенно в дискуссию втягивались и остальные гости.

Юрий Глюдза

Юрий Степанович рассказывал о своей творческой биографии, о том, как после периода учебы в Харькове, где занимался графическим дизайном, переехал в Курск и встретился с курскими художниками, в том числе В. Дайбовым, которые помогли ему по-новому взглянуть на живопись, понять её самоценность.

Владимир Дайбов и Ирина Глюдза

Отвечая на вопрос о художниках, творчество которых ему особенно близко, Юрий Глюдза отметил французского художника русского происхождения Никола де Сталя, немецких экспрессионистов и Лионеля Файнингера, Марка Ротко, Поля Сезанна. Об этих увлечениях свидетельствуют многие его произведения.

Встреча с Юрием Глюдзой в «Родине»: Вопрос из зала

Среди современных художников Глюдза выделяет украинцев (художник родился в Ужгородской области и с пристальным вниманием следит за развитием художественной ситуации на Украине), в частности, Анатолия Криволапа и Тиберия Сильваши. Рассказал он также об альтернативных выставочных площадках Киева, таких, как «Мистецкий арсенал» — аналог московского Центра современной культуры «Гараж». «Им завладели художники-концептуалисты, которые существуют вне традиционного Союза художников. И сам этот огромный интерьер порождает новые формы искусства, новые ощущения», — делился впечатлениями Ю. Глюдза.

Финисаж в выставочном зале «Родина»

Немало споров вызвал вопрос о том, что считать современным искусством. «Я не очень люблю термин «современное искусство». Вот недавно мы были в Италии, в галерее Уфицци, — рассказала Ирина Глюдза. – Видели там картины Леонардо и Боттичелли. Когда смотришь на них не на репродукциях, а в оригинале, любуясь тем, как замечательно, «вкусно» сделан рисунок, невольно задаешься вопросом: разве это не есть современное искусство?»

Финисаж в выставочном зале «Родина»

В конце встречи многие её участники выразили общее пожелание увидеть выставку обоих супругов Глюдза, поскольку творчество Ирины Николаевны пока неизвестно белгородским зрителям. Будем надеяться, что эта новая совместная выставка не за горами.

Ну, а ближайшая встреча с курскими (а также орловскими и, конечно, белгородскими) художниками в выставочном зале «Родина» состоится 7 июня, когда откроется межрегиональная выставка «Прохоровское поле».

Дата публикации
26.04.2013 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме