Новости и обзоры событий культурного Белгорода
Золотые шлягеры о любви «Теноров ХХI века» в Белгороде
11 апреля в Большом зале Белгородской государственной филармонии состоялся второй концерт II фестиваля «Шереметевские музыкальные ассамблеи». В сопровождении симфонического оркестра БГФ под управлением заслуженного деятеля искусств Украины Рашита Нигаматуллина выступили солисты знаменитого арт-проекта Дмитрия Сибирцева «ТенорА ХХI века»: Михаил Урусов, Александр Богданов, Александр Скварко, Александр Захаров, Георгий Фараджев и Сергей Писарев.
Нелишне ещё раз вспомнить, что Белгород был в числе городов, где семь лет назад с большим успехом принимали солистов-певцов нового арт-проекта Дмитрия Сибирцева «ТенорА ХХI века». Проекта, который и сегодня остаётся эксклюзивным, уникальным, не имеющим аналогов в нашей стране. Проекта, который и сегодня является одним из самых успешных, любимых слушателями, популярным классическим вокальным шоу, продолжающим расширять свою аудиторию на всей территории нашей огромной страны.
Вчера также огромный успех сопутствовал московским певцам в переполненном зале Белгородской филармонии, причём, значительная часть публики состояла из людей молодого возраста. Слушатели старшего поколения, может быть, вспоминали не столь давние времена, когда в Белгороде вокальные вечера филармонических артистов с симфоническим оркестром собирали полные залы чаще, чем сегодня.
Тем большее удовольствие ожидало белгородских любителей и ценителей классического вокала на концерте признанных и прославленных московских теноров, солистов трёх ведущих московских оперных театров; певцов, отмеченных различными наградами за исполнительские достижения.
Из участников концерта семилетней давности в Белгороде выступили Александр Скварко, Александр Богданов и Михаил Урусов (солисты московского театра «Новая опера» им. Евгения Колобова). Эти певцы выступают в проекте Дм. Сибирцева, как известно, недавно назначенного на должность директора «Новой оперы», с момента его основания. В 2007 г. к арт-проекту присоединился солист Большого театра Александр Захаров, а в 1910-м — Дмитрий Фараджев и Сергей Писарев. Унифицированное амплуа всех шести исполнителей — лирический тенор — дополняли глубоко индивидуальные неповторимые тембровые особенности голоса каждого певца, как например, мягко-лоснящийся тёплый тембр Георгия Фараджева был отличен от твёрдого стального оттенка голоса Александра Богданова.
В Белгороде солисты арт-проекта исполнили программу из неаполитанских и
испанских песен, латиноамериканских танго, оперных и опереточных хитов. Прозвучала
одна из 25 программ сегодня очень обширного и хорошо структурированного
репертуара «Теноров ХХI
века». Звучала программа, перенасыщенная самыми знаменитыми шлягерами прошлых
веков и недавнего времени. Программа, которая запечатлена искусством самых
знаменитых лирических теноров конца 19–начала 21 века от Энрико Карузо, Марио,
Ланца, Альфредо Крауса до Лючано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Карерраса.
Если перед обаянием голоса одного хорошего тенора устоять совершенно
невозможно, что уж тут говорить о натиске шести превосходных теноров; натиске,
которым начиналось и заканчивалась каждое отделение, с тем, чтобы дать
возможность любоваться голосом каждого из исполнителей.
Точно также каждый номер программы мог бы рассказать увлекательную романтическую предысторию своего появления на свет и не менее захватывающую историю своего последующего существования. Например, сочинённая мексиканцем Аугусто Лара в 1932 г. песня «Гранада», ставшая международным хитом. Именно в знак признательности за прославление Испании, автор слов и музыки «Гранады» А. Лара получил в подарок от Президента Испании Ф. Франко в 1965 г. дом в Гранаде.
Все свои концерты «ТенорА ХХI века» заканчивают 10-минутным шуточным попурри. Попурри «KALINKA the BESTище», от которого молодая публика визжала как дети от быстрой езды, было лихим развесистым музыкальным деревцом, из ветвей которого выглядывали, улыбались и подмигивали мелодии Тома Джонса, «ABBA» и «Beatles». Впрочем, своё отличное чувство юмора компания теноров продемонстрировала ещё в середине первого отделения в совместном исполнении «Неаполитанской тарантеллы» Россини, где роль «очень заслуженного» тенора, которого объявили, но не дали выступить, сыграл Михаил Урусов.
Отменно звучал белгородский оркестр под управлением Рашита Нигаматуллина — легко и свободно; точно появляясь на первом плане и уступая место голосу; с нужными темпами и хорошо сделанными кульминациями.
Публика расходилась счастливая от переживаний, довольная и удовлетворённая. А завтра на смену эксклюзивному тандему теноров придёт иной вокал — будет звучать мужской хор Свято-Данилова монастыря под управлением Георгия Сафонова.
- Дата публикации
- 12.04.2013 г.
- Автор
- Специально для портала Афишка31, муз. обозреватель БГФ Нина Синянская (фото Антона Черева)
Топ новости
-
13 ноября
От Пушкина до Пушкина
-
14 ноября
Белгород: эпоха Победителей
- Все новости