Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Знакомьтесь: Токаев-квинтет

31 марта в Малом зале Белгородской государственной филармонии состоялся второй концерт самого молодого коллектива филармонии — ансамбля русских народных инструментов, который недавно получил оригинальное название: «Токаев-квинтет». В концерте также приняли участие солисты филармонии Тамара Кузнецова и Сергей Старожилов.

Пятерка талантливых и прогрессивных музыкантов-инструменталистов из разных уголков страны объединилась на белгородской земле с благородной целью: развитие современного музыкального исполнительства. В составе квинтета лауреаты международных конкурсов Вера Токаева (домра-альт), Юрий Фукалов (балалайка-прима), Алексей Васютин (балалайка-контрабас), Александра Топалиди (ударные) и руководитель коллектива, лауреат международных конкурсов Михаил Токаев (аккордеон).

Знакомьтесь: Токаев-квинтет

Благодаря своей молодости, ансамбль динамично развивается, проявляет интерес к исполнению музыки разных стилей и направлений. Первый концерт коллектива состоялся 4 января 2013 г. и прошёл с большим успехом, на втором музыкальном вечере была представлена абсолютно новая интересная программа, в том числе с включением музыки в современных стилях и обработках.

Подвластна «Токаев-квинтету» музыка самая разная: от симфонической классики (знаменитая Интермедия из балета испанского композитора Херонимо Хименеса «Свадьба Луиса Алонсо») до музыки ХХ и XXI веков (прозвучали 3 части — Балет, Менуэт, Фуга — из «Сюиты в старинном стиле» Альфреда Шнитке, композитора с нестандартным музыкальным мышлением и своими философскими теориями).

Выступает «Токаев-квинтет»

Проникновенные, лирические инструментальные сочинения («Элегия» Юрия Весняка) в программе концерта сменялись яркими вокальными произведениями: в исполнении Сергея Старожилова прозвучали «Улица, улица» Александра Дюбюка, русская народная песня в обработке Н. Иванова «Вдоль по Питерской»; Тамара Кузнецова исполнила «Бубенцы» А. Бакалейникова и русскую народную песню «Утушка луговая».

От русской народной музыки (Фантазия В. Елецкого на тему Бориса Мокроусова «Хороши весной в саду цветочки») «Токаев-квинтет» перебрасывал мостик к всемирно признанным шедеврам («Oblivion», Фуга из сюиты «Три пьесы для камерного оркестра» Астора Пьяццоллы); от американских мотивов стилей кантри и блюграсс («Старое банджо» А. Гуревича–А. Исаева) — к еврейским интонациям (обработка Андрея Бызова еврейской народной песни «Ша Штил»).

Отдельно следует выделить исполнение квинтетом сочинений в особых, необычных музыкальных трактовках — в стиле «hard-rock» (Евгений Дербенко — обработка народной песни Орловской области «Ты, Егор, кудрявой») и в синтетическом стиле, вобравшем современные рок-н-рольные и народные интонации и мотивы (Евгений Шабалин — «Ах ты, берёза»).

Аплодисменты, которыми публика награждала каждое прозвучавшее в концерте произведение, говорили о том, что творчество нового филармонического коллектива уже нашло своего слушателя.

Выступает «Токаев-квинтет»

По окончании программы музыкального вечера руководитель «Токаев-квинтета» Михаил Токаев согласился ответить на несколько вопросов «Афишки»:

— Михаил, скажите, кому принадлежит идея создания квинтета?

— Когда мы с женой (Вера Токаева, домра-альт, — прим. автора) приехали в замечательный город Белгород, захотелось создать что-то своё, необыкновенное, интересное публике. И так как мы являемся исполнителями на народных инструментах, то решили создать такой «народный квинтет».

— В нашей стране есть аналоги?

— На самом деле, народных коллективов существует огромное множество, музыкантов становится всё больше и больше. Хотелось бы, чтобы больше поддерживали молодых музыкантов, помогали им развиваться.

— «Токаев-квинтет» уже где-то выступал помимо сцены Белгородской филармонии?

— Наш коллектив молодой, существует только с января этого года, но мы уже побывали с концертами в разных местах нашей Белгородской области. В будущем хотелось бы показывать своё мастерство и за её пределами.

— В вашей сегодняшней концертной программе разноплановые сочинения, в том числе новые современные обработки. Скажите, аранжировки каких композиторов вы предпочитаете исполнять?

— С репертуаром существует огромная проблема, потому что мало композиторов пишут для квинтета собственные переложения. У нас нет конкретного аранжировщика, каждый участник коллектива вносит что-то своё, старается улучшить свою партию, разнообразить, импровизировать.

— Какие у вас есть интересные идеи на будущее?

— Мы планируем сделать программу совместно с танцорами, вокальный вечер, а также программу, в которой каждый участник коллектива сможет показать себя как солист, ведь все музыканты ансамбля — лауреаты международных конкурсов, прекрасные исполнители, отлично владеют своими инструментами.

Дата публикации
01.04.2013 г.
Автор

Новости по теме