Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Романтическая программа оркестра Белгородской филармонии

Вечером 20 февраля в Овальном зале состоялся очередной концерт симфонического абонемента «Виват, маэстро». Программа, составленная из произведений Феликса Мендельсона-Бартольди, была посвящена 200-летию со дня рождения великого немецкого романтика. За дирижёрским пультом стоял Эдуард Дядюра, в скрипичном концерте солировала Юлия Игонина (оба - г. Москва).

Первая мысль, которая охватывает блаженно-расслабившееся от удовольствия сознание слушателя (после того, как отзвучали последние аккорды «биса» — зажигательного «Славянского танца» соль-минор Дворжака) — это какое, всё-таки, счастье, что имя Мендельсона попало в круг юбилейных дат и кому-то пришла в голову счастливая идея составить программу исключительно из его произведений.

Вторая — о том, что как хорошее вино усиливает свой «букет» от времени, так музыка Мендельсона от времени наполняется только свежестью и очарованием. Третья — о том, что слушателям вечера повезло «переживать» немецкого романтика в замечательной интерпретации московских гостей. Однако, по порядку.

Первое знакомство с дирижёром Эдуардом Дядюрой в увертюре «Рюи Блаз» произвело в высшей степени положительное впечатление ярким, страстным и блистательным характером музыки. Дирижёрская манера Э. Дядюры — точная и корректная, абсолютно чуждая какой-либо «эффектности», заставляла вспомнить полные восхищения слова о «магнетическом красноречии языка его (Мендельсона) жестов» современника композитора — дирижёра Ганса фон Бюлова.

Дирижер Эдуард Дядюра

И ещё: редко когда симфонический концерт оркестра Белгородской филармонии обходится без «клякс» у духовиков, но в этом концерте их не было, а некоторые моменты звучания духовой группы были просто впечатляющими, особенно в «Шотландской симфонии», где их роль в создании общего колорита суровой северной природы весьма значительна.

Неувядающей свежести знаменитый скрипичный концерт ми-минор был создан в летние месяцы 1844 года в кругу любящей семьи, после утомительных напряжённых гастролей по Англии. Концерт был написан для выдающегося немецкого скрипача Фердинанда Давида, крупнейшего представителя новой романтической школы скрипичной игры. Это особенно проявилось, в частности, в тщательно разработанной технике летучих штрихов в финале скрипичного концерта.
 
Юлия Игонина обучалась в Московской консерватории у профессора Эдуарда Грача. Множество наград на международных конкурсах она завоевала ещё в годы учёбы (в том числе, на конкурсе в Юго-Восточной Азии, Корея).

Её скрипка в высшей степени виртуозна, но, в то же время, подчинена романтическим импульсам произведения. Вся пластика музыки Мендельсона воплощалась в говорящем, поющем, шепчущем голосе инструмента замечательной молодой скрипачки. Темп третьей части показался, однако, более замедленным, чем обычно принято слышать, при этом не было похоже, что таково было намерение солистки.

Дата публикации
21.02.2009 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме