Новости и обзоры событий культурного Белгорода
Романтическая программа оркестра Белгородской филармонии
Вечером 20 февраля в Овальном зале состоялся очередной концерт симфонического абонемента «Виват, маэстро». Программа, составленная из произведений Феликса Мендельсона-Бартольди, была посвящена 200-летию со дня рождения великого немецкого романтика. За дирижёрским пультом стоял Эдуард Дядюра, в скрипичном концерте солировала Юлия Игонина (оба - г. Москва).
Первая мысль, которая охватывает блаженно-расслабившееся от удовольствия сознание слушателя (после того, как отзвучали последние аккорды «биса» — зажигательного «Славянского танца» соль-минор Дворжака) — это какое, всё-таки, счастье, что имя Мендельсона попало в круг юбилейных дат и кому-то пришла в голову счастливая идея составить программу исключительно из его произведений.
Вторая — о том, что как хорошее вино усиливает свой «букет» от времени, так музыка Мендельсона от времени наполняется только свежестью и очарованием. Третья — о том, что слушателям вечера повезло «переживать» немецкого романтика в замечательной интерпретации московских гостей. Однако, по порядку.
Первое знакомство с дирижёром Эдуардом Дядюрой в увертюре «Рюи Блаз» произвело в высшей степени положительное впечатление ярким, страстным и блистательным характером музыки. Дирижёрская манера Э. Дядюры — точная и корректная, абсолютно чуждая какой-либо «эффектности», заставляла вспомнить полные восхищения слова о «магнетическом красноречии языка его (Мендельсона) жестов» современника композитора — дирижёра Ганса фон Бюлова.
И ещё: редко когда симфонический концерт оркестра Белгородской филармонии обходится без «клякс» у духовиков, но в этом концерте их не было, а некоторые моменты звучания духовой группы были просто впечатляющими, особенно в «Шотландской симфонии», где их роль в создании общего колорита суровой северной природы весьма значительна.
Неувядающей свежести знаменитый скрипичный концерт ми-минор был создан в летние месяцы 1844 года в кругу любящей семьи, после утомительных напряжённых гастролей по Англии. Концерт был написан для выдающегося немецкого скрипача Фердинанда Давида, крупнейшего представителя новой романтической школы скрипичной игры. Это особенно проявилось, в частности, в тщательно разработанной технике летучих штрихов в финале скрипичного концерта.
Юлия Игонина обучалась в Московской консерватории у профессора Эдуарда Грача. Множество наград на международных конкурсах она завоевала ещё в годы учёбы (в том числе, на конкурсе в Юго-Восточной Азии, Корея).
Её скрипка в высшей степени виртуозна, но, в то же время, подчинена романтическим импульсам произведения. Вся пластика музыки Мендельсона воплощалась в говорящем, поющем, шепчущем голосе инструмента замечательной молодой скрипачки. Темп третьей части показался, однако, более замедленным, чем обычно принято слышать, при этом не было похоже, что таково было намерение солистки.
- Дата публикации
- 21.02.2009 г.
- Автор
- Специально для портала Афишка31, муз. обозреватель БГФ Н. Синянская (фото А. Черев)