Новости и обзоры событий культурного Белгорода
Концерт для баяна с оркестром
17 мая в Большом зале Белгородской государственной филармонии состоялся концерт оркестра русских народных инструментов под управлением заслуженного работника культуры России Евгения Алешникова. Главным действующим лицом вечера стал солист филармонии, лауреат международных конкурсов Александр Сахарчук (баян).
Баянист солировал на протяжении всего концерта (за исключением лишь нескольких номеров с другими солистами), показав свою природную музыкальность, артистизм и творческие способности.
Баян — русский народный музыкальный инструмент, который, подобно другим инструментам, близким русскому человеку (таким как балалайка, свирель, гусли или домра), с помощью силы своего звука и тембра способен проникнуть в самую гущу душевных мыслей, переживаний человека и оказать исключительно благотворное влияние на слушателя.
Бывает, что, не независимо от количества времени, в течение которого мы слушаем и наслаждаемся звучанием музыкального инструмента или голоса – минуту, час или два, мы получаем в эти мгновения драгоценнейший дар, который способен восстановить наш мир духовный, созерцательный. Так произошло и в минувший концертный вечер, когда каждый пришедший получил возможность мысленно стать ближе к высокому.
В первом отделении концертной программы были исполнены шедевры мировой музыки — сочинения, входящие в «золотой фонд» репертуаров многих российских и зарубежных оркестров: «Каприччио» современного российского композитора и баяниста А. Репникова; «Oblivion», 3-я часть концерта для бандониона с оркестром и «Meditango» композитора – классика аргентинского танго А. Пьяццолы; «Пустячок» современного американского композитора Л. Андерсона; «Богемский аккордеон» французского аккордеониста и композитора ХХ века М. Витне; гротескная в народном стиле пародия на «Полет шмеля» Н.А. Римского-Корсакова «Шмелиные Буги» Д. Финна; 3-я часть «Opale concerto» французского композитора и виртуозного исполнителя на аккордеоне и бандонеоне, друга А. Пьяццолы, создателя нового музыкального направления «новый мьюзет» Р. Гальяно.
От одного произведения к другому солист Александр Сахарчук раскрывался по-разному, тем самым позволяя слушателям увидеть и услышать разные грани соприкосновения с исполняемой музыкой. Органично сочетавшееся звучание соло и аккомпанемента оркестра русских народных инструментов составили дружественный музыкальный «союз», который был воспринят слушателями и поддержан щедрыми аплодисментами и криками «Браво!»
Контрастным номером в первом отделении явилось выступление солиста филармонии Михаила Пидручного (флейта Пана), исполнившего необыкновенно мелодичное сочинение о маме — «Чорнобривцi» В. Верменича. Проникновенность и трогательность этой музыки еще более обострил тембр необычного инструмента исполнителя — флейты Пана (прародительницы органа), которая отличается богатством обертонов и, соответственно, звукокрасок, так как была изготовлена лично отцом М. Пидручного.
Программа второго отделения концерта была представлена произведениями советской композиторской школы: в исполнении А. Сахарчука в сопровождении оркестра звучали «Русская забубенная» А. Тимошенко, «Частушечка» В. Беляева, «Концертная пьеса» на темы кубанских казачьих песен Н. Малыгина, «Черноморский вальс» и «Извозчик» Е. Дербенко, «У самовара» В. Новикова, Токката Ю. Романова, «Праздник на Молдаванке» и «Бассо-остинато» В. Власова, «Озорные наигрыши» и «Утушка луговая» В. Гридина.
Очень проникновенно, открыто, по-русски прозвучала музыка современного российского композитора А. Муравлева — была исполнена 3-я часть его Концерта для гуслей щипковых и клавишных с оркестром. Солистки Ирина Литвинова (гусли щипковые) и Елена Нечаева (гусли клавишные) подарили зрителям неповторимые минуты наслаждения звучанием волшебных переливов русских гуслей.
Зажигательная душевная композиция «Трактористка» из репертуара российского музыкального коллектива «Белый день», прозвучавшая в исполнении солистки оркестра, лауреата международного конкурса Елены Заики (народный вокал), оставила, пожалуй, один из самых запоминающихся ярких «следов» в концертной программе. Образ удалой русской девчонки, раскрывающей свои мысли и чувства, был передан солисткой очень тонко, а слушателями воспринят на «ура» (о чем можно судить по раздававшимся крикам из зала – «Слава России!»).
- Дата публикации
- 18.05.2012 г.
- Автор
- Специально для портала Афишка31, Марина Андрейкина (фото Антона Черева)