«Формула шедевра»

выставка
Выставки в Белгороде: «Формула шедевра» в музее Косенкова

Выставочная площадь музея-мастерской не позволила на прошлой выставке, приуроченной к 70-летию художника в полной мере отразить все любопытное и интересное в творчестве белгородского мастера. Новая выставка «Формула шедевра» предполагает продолжить эту попытку.

На выставке «Формула шедевра» представлено более 30 графических и живописных работ, включая фотографии близкого друга Станислава Степановича Косенкова П.П. Кривцова.

Работы С.С. Косенкова, как и на выставке «...Вместе с собой и наедине со всеми» опять-таки представляют собой сопоставление молодости со зрелостью, и объединяет их основное и главное — желание достичь максимального профессионального удовлетворения, поиск пути к совершенству.

В чем составляющая совершенства?

«Невозможно на практике изобразить формулу шедевра. Мешали как эмоции, так и рассудок, как полученные знания, так и открывающаяся за ними темнота и пустота. И сколько раз я приходил к выводу, что сама формула неизобразима», — записал С.С. Косенков в своей статье-размышлении «Формула шедевра».

Создавая и свои молодые работы, представленные на выставке, — серии «Солдаты мира», графические листы к диплому «Интернационал», «Вечная схватка», «Свобода слова», и уже зрелые работы из серии «Неистовый Микель», «Окно» или «Чернобыль России — деревня», Косенков понял, что «без расширения своего духовного и философского кругозора, не сдвинуться с мертвой точки».

«Сколько только шедевров мирового искусства я не сменил на своих стенах: они не содержат всей формулы, а только лишь ее частичку.

В них (шедеврах) была лишь часть мировой гармонии, через эту часть предугадывалась мировая гармония, но тем острей чувствовалась предопределенная ограниченность природой человека. Становилось тускло, темно и неуютно в светлой мастерской. Все системы терпели крах из-за того, что претендовали на единственно верное решение, этим они замыкались на себе, становясь догмой, и оставались только в истории, «этапом на пути».

Таким образом, сосредотачиваясь и размышляя надо всем, что записал когда-то художник, приходим к выводу, сделанному Станиславом Степановичем: формула шедевра невозможна в силу несовершенства самого человека. Совершенна и по-настоящему гармонична только природа, но Дух человеческий должен стремиться к этой гармонии. В этом смысл его жизни.

Работы из серий «Неистовый Микель», «Интернационал», фотографии П.П. Кривцова «Собака в будке» и «Птица в клетке» в музее экспонируются впервые.

Молодые работы С.С. Косенкова и фотографии П.П. Кривцова — яркое напоминание о том времени, когда художник творил в атмосфере тоталитарной идеологии, где необсуждаемым, непоколебимым и главным считался социалистический реализм во всех сферах искусства. Сегодня мы в полной мере можем убедиться в горькой неправоте тех лет.

«Опальным» художником в свое время считался «Учитель жизни» Станислава Степановича Василий Дмитриевич Ермилов. «Формулу шедевра» С.С. Косенков пытался вывести с Ермиловым вдвоем, но каждый художник выводил ее по-своему. Именно поэтому сотрудники музея решили посвятить выставку В.Д. Ермилову.

В экспозицию выставки включены студенческие работы С.С. Косенкова — серия «Солдаты мира», графические листы из дипломной серии «Интернационал», живописные этюды к этой серии. А также живописные работы, которые «комментировал» В.Д. Ермилов, Главный Наставник его жизни.

Открытие выставки состоялось 20 июня 2012 года

Место
Музей-мастерская С. С. Косенкова
Телефон для справок
+7 (4722) 27-43-61

Новости по теме