Новости и обзоры событий культурного Белгорода



«Наш кислород 4.0»: театр «Спичка» и любовь, любовь вопреки всему

«Принимающая» сторона фестиваля «Наш кислород» — это, по традиции, современный независимый театр «Новая сцена — 2». Однако белгородский регион чрезвычайно богат многочисленными театральными коллективами: по официальным данным в области существует около четырёхсот театров. Особый статус «гостей» фестиваля получил городской независимый авторский театр «Спичка», который в завершающий день фестиваля представит моноспектакль «Франция» по пьесе Юлии Головановой.

Театр «Спичка» появился как авторский творческий проект режиссёра Оксаны Половинкиной ещё в 2010 году. С первой постановки на крыше многоэтажки и до нынешнего дня театр объединяет актёров-любителей и зрителей в пространстве изучения внутреннего мира человека и его взаимодействия с окружающим миром.

Судьба частного независимого театра, вне зависимости от его территориального места пребывания, предсказуемо сложна. За восемь лет своей деятельности театр «Спичка» много раз менял «адрес прописки», переживал трудности, буквально «строился» заново и всегда с честью выходил из сложившихся ситуаций.

Побывав в различных районах города, от Харьковской горы до центра, «Спичка» обрела нынешний «дом» в районе Парка Победы. Такие «скачки» позволили театру наработать свою зрительскую аудиторию самых разных возрастов, любовь и признание публики.

В настоящее время репертуар «Спички» составляют спектакли по пьесам современных драматургов и инсценировки классических произведений. Сохраняя самобытность, режиссёр выбирает для постановок темы общечеловеческих ценностей, противопоставляя их тенденции массового потребления и деградации культуры. Эта концепция является главным двигателем театра и его развития.

Идея поставить спектакль «Франция» возникла у Оксаны Половинкиной ещё в 2014 году. Сам материал «нашёл» актрису около года назад. У исполнительницы роли Елены, главной в моноспектакле, Сони Путинцевой, несмотря на юный возраст, возникло очень четкое понимание темы пьесы. В основу образа героини легла аналогия с реальными взаимоотношениями девушки с родителями, с мамой, с близкими людьми. Таким образом, на первый взгляд, сложный текст, начал сам по себе дышать переживаниями и болью актрисы. На каждом из показов спектакль находит отклик в зрительских сердцах.

Моноспектакль «Франция» представляет собой сложный жанр откровения, который звучит напряженной нотой и, конечно, представляет собой отдельную жизнь в разрезе.

На вопрос об актуальности пьесы в современном мире, представители театра отвечают однозначно: «Актуальность пьесы в одном: любовь вопреки всему, любовь через преодоление, любовь, как единственное спасение в жизни, даже если ценой её является трагический конец. А зрителям стоит посетить как можно большее количество спектаклей на фестивале „Наш Кислород 4.0“, раскачать себя эмоционально, встряхнуться. Много тем, много вопросов, которые волнуют режиссёров и о которых они хотят говорить с аудиторией».

Отметим, что «Спичка» рада представлять этот спектакль на фестивале именно как гости, вне конкурсной программы, без обязательств, не для оценки. Пьесы современных авторов, наполнены особой чувственностью и насыщены, зачастую, очень сильной личной проблематикой.

При просмотрах спектаклей, зритель невероятным образом проецирует личную трагедию героя на свою жизнь, и пьеса расширяется, становясь актуальной для целого поколения. Таким образом, театр ведёт свою деятельность «о людях», показывая спектакли «для людей». А значит, о каких оценках может идти речь?

Новости по теме