Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Вечер с Фуатом Мансуровым в Белгороде

30 октября в Овальном зале в первом концерте симфонического абонемента приглашённых дирижеров «Виват, маэстро!» с программой из произведений Жоржа Бизе и Камиля Сен-Санса выступил народный артист РФ Фуат Мансуров (г. Москва).

Выдающийся дирижёр сдержал своё данное почти год назад обещание вновь вернуться в Белгород. Его публичная оценка белгородского оркестра во время концерта, когда Фуат Шакирович сказал, обращаясь к залу: «У вас очень хороший оркестр, управляемый» – находила постоянное подтверждение во время этого незабываемого вечера.

Программа была построена на модуляции от овеянной высоким трагизмом музыки Бизе к драме Альфонса Доде «Арлезианка» (обе сюиты целиком исполнялись в Белгороде впервые) к пейзажно-жанровой живописно-декоративной симфонии Бизе «Рим» (1871г.), и трём запрограммированным «бисам» из произведений Сен-Санса.

Оркестр под руками маэстро звучал мягко и мощно, прозрачно, выпукло и очень разнообразно. Все солисты были на высоте. Восхитительно, воздушно и безмятежно прозвучала флейта Павла Гапонова и арфа Инны Макаренко в 3-й части («Менуэт») 2-й сюиты из «Арлезианки».

Вечер с Фуатом Мансуровым в Белгороде

Четырёхчастная симфония «Рим», в которой три части имеют программные подзаголовки (1-я часть – «Охота в лесах Остии», 3-я – «Процессия», и 4-я часть - «Карнавал») являли торжество изобразительной картинности, столь присущей французской симфонической школе.

Во втором отделении Фуат Шакирович взял в свои руки дирижирование не только оркестром, но и залом. Будучи сам полиглотом, Фуат Мансуров завершил вечер очаровательными разнонационально окрашенными миниатюрами Сен-Санса.

В 1871 году Сен-Санс написал оперу «Желтая принцесса» – дань модному в то время увлечению восточной экзотикой. Белгородцы услышали увертюру к забытой ныне опере вкупе с не менее увлекательными историями, рассказанными маэстро «вокруг» этой прелестной вещицы.

В концерте абонемента Белгородской филармонии «Виват, Маэстро!» выступил народный артист России Фуат Мансуров

«Еврейским бисом» была «Вакханалия» из достаточно известной оперы «Самсон и Далила», а завершал концерт «Цыганский танец» из столь же неведомой, как и «Жёлтая принцесса», оперы «Генрих VIII».

Попутно собравшиеся узнали, что Фуат Шакирович, в прошлом году отметивший своё 80-летие, из человеческих качеств больше всего ценит чувство юмора.

Приводя зал в самое веселое расположение духа, он познакомил публику с фрагментами своей второй книги, которая, в отличие от первой – «Дирижёр и оркестр» – по-видимому, адресована гораздо большему кругу читателей.

Фуат Мансуров, с присущим ему чувством юмора, привел зал в самое веселое расположение духа

Лёгкость, с которой художественный руководитель и главный дирижёр Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан, дирижёр Большого театра России, народный артист России, Татарстана, Казахстана, лауреат Государственной премии, профессор, академик Международной академии наук Фуат Мансуров рассыпает вокруг себя блестки своей необыкновенной личности, поистине завораживает.

Мастерством дирижера Фуата Мансурова в этот вечер белгородцы насладились сполна, а чувство юмора, как давно заметил И.В. Гёте, есть один из элементов гения.

Дата публикации
31.10.2009 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме