Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Новый взгляд с птичьего полета

16 января 2015 года в выставочном зале «Родина» открылись две новые выставки. Первая — «Взгляд с высоты птичьего полета» — это международный художественный проект, куратором которого является член Союза художников России Григорий Новиков. Вторая — «Олег Кудряшов. Графика» — представлена московским коллекционером Владимиром Гурьевичем Беликовым.

В день открытия белгородцы смогли наблюдать перед входом в выставочный зал запуск большого воздушного шара, осуществленный Федерацией воздухоплавания Белогорья, активным участником проекта «Взгляд с высоты птичьего полета».

Напомним, что предыдущие выставки в рамках проекта «Взгляд с высоты птичьего полета» проходили в Белгороде в 2009 и 2011 годах, предлагая зрителям неожиданный, оторванный от повседневности, взгляд на изобразительное искусство. Открывшаяся сегодня новая выставка также позволяет увидеть искусство в другом ракурсе, выйти за пределы традиционного представления о реалистическом искусстве.

«Искусство без рам и без рамок» — так можно охарактеризовать основную направленность международного художественного проекта «Взгляд с высоты птичьего полета». «Без рам» — потому что холст вполне может существовать без подобного ограничения, позволяя изображению простираться за пределы формата.

Безусловно, это не значит, что следует полностью отказаться от традиционного оформления произведений живописи и графики, но порой случается, что такое внешнее ограничение как бы сковывает произведение и ограничивает свободу восприятия. Зрителям предоставляется возможность посмотреть на произведения глазами гостей мастерской художника, где возможны самые удивительные открытия.

«Искусство без рамок» тоже не предполагает вседозволенности — но до известной степени раскрепощает сознание и художника, и зрителя, перемешивая сон, фантазию и реальность.

Выставка «Взгляд с высоты птичьего полета» версии 2015 года объединила 28 авторов, представивших более 100 произведений. Преимущественно это живописные работы куратора выставки Григория Новикова — от солнечных пейзажей Черногории и Крыма до абстрактных композиций.

В экспозиции присутствуют также произведения членов Союза художников России Станислава Дымова, Виктора Воробья, Игоря Кириченко, Анатолия Иванова, характерные и узнаваемые холсты Олега Булавина и Андрея Лузанова, Веры Бородиной и Анастасии Мазур.

Рядом с ними — диаметрально противоположные по изобразительному языку, но также мирно сосуществующие в экспозиции работы Александра Иванова, Андрея Крайнова, Владимира Половнева и Сергея Чемеркина. Особо следует сказать об участника-гостях: это замечательные курские художники Юрий Глюдза, Владимир Канищев и Леонид Войнов, хорошо известные и за пределами своего города. Наконец, единственный зарубежный участник — Александр Зотеев из г. Нинбург (Германия), признанный современный мастер абстрактного искусства.

Яркими и поистине живописными элементами экспозиции стали произведения декоративно-прикладного искусства — панно, выполненные членами Союза художников России Галиной Аксёновой, Маргаритой Кудрявцевой (лоскутное шитье) и не так давно приехавшей в Белгород Натальей Лудцевой (гобелен). Зонтики и матрешки, расписанные по мотивам произведений Малевича и Кандинского, представила Елена Новикова.

Графика в экспозиции представлена работами членов Союза художников России Владимира Аксёнова (акварель) и Марии Браковенко (коллаж), а также работами Маргариты Скорбач (акварель). Присутствует на «Взгляде с высоты птичьего полета» и компьютерная графика — это композиции на тему города, выполненные Михаилом Бужинским. Урбанистическая тема вообще оказалась близка подавляющему большинству участников выставки, в чем зритель неоднократно сможет убедиться в процессе осмотра экспозиции.

Органично вошла в экспозицию художественная фотография – прежде всего, это фотоработы Павла Титовича, талантливого фотографа с неповторимым стилем и пристальным вниманием к человеку, основной теме его творчества.

В отличие от постановочных фотографий П. Титовича со сложно организованным пространством кадра и напечатанных вручную, фотоработы Александра Чадюка представляют более привычную для большинства зрителей цифровую фотографию и жанр «стрит-фото», беглый взгляд, брошенный на повседневную жизнь.

И, безусловно, без внимания зрителей не остаётся «Пегас» скульптора Дмитрия Долженко, встречаюший их у входа в выставочный зал.

Органичным продолжением этой экспозиции стала разместившаяся в зелёном зале выставка «Олег Кудряшов. Графика», демонстрирующая 15 офортов и линогравюр московского художника-авангардиста, последовательного приверженца нефигуративного искусства.

Обе выставки продлятся до 15 февраля 2015 года.

Дата публикации
16.01.2015 г.
Автор

Новости по теме