Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Белгородцы испытали «эффект Моцарта»

18 октября в Малом зале Белгородской государственной филармонии прошёл вечер вокальных дуэтов из опер В. А. Моцарта в исполнении заслуженных артистов России Светланы Ломоносовой (сопрано), Владимира Бойко (баритон) и Людмилы Петровой (фортепиано).

Тот, кто пришел в этот будничный осенний день в Камерный зал филармонии, убил сразу двух зайцев — повысил не только свой эмоциональный настрой, но и коэффициент интеллекта. И всё благодаря вечно молодой музыке Моцарта. Ведь слушание именно моцартовских мелодий, как справедливо подчеркнула ведущая концерта — заслуженный работник культуры РФ Наталья Гирявенко, по мнению европейских ученых, развивает ум и интеллект человека. Кроме того, «эффект Моцарта» уже используется в терапевтических целях при лечении как детей, так и взрослых.

Вокальные дуэтов из опер В. А. Моцарта в исполнении заслуженных артистов России Светланы Ломоносовой (сопрано), Владимира Бойко (баритон) и Людмилы Петровой (фортепиано).

Тщательно выстроенную (в том числе и хронологически, в чём заслуга режиссёра филармонии Ирины Тихоновой) программу концерта составили арии и дуэты из четырех самых известных опер Моцарта: «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Так поступают все» и «Волшебная флейта». Каждая из этих опер — это особая история, полная своих тонкостей, нюансов и неожиданных сюжетных поворотов. Каждый персонаж оперы — это яркий характер, отдельная личность, не лишённая своих желаний, чувств, стремлений. Объединяет их, пожалуй, то, что все они находятся в поисках счастья и любви.

Светлана Ломоносова (сопрано) и Людмила Петрова (фортепиано)

Концерт открыли музыкальные номера из оперы «Свадьба Фигаро» — Дуэт Фигаро и Сюзанны, Речитатив и каватина Фигаро, Ария Керубино, Ария Фигаро (из первого действия), Речитатив и ария Графини (из второго действия), речитативы и арии Фигаро, Сюзанны (из четвертого действия), Дуэт Графа и Сюзанны. Артистам удалось необыкновенно точно и пронзительно передать состояния героев, заложенные в опере, их характер, образ.

Владимир Бойко (баритон)

Испанец Фигаро в исполнении Владимира Бойко — словно сошёл со сцены оперной постановки; певцу удалось удивительно легко и непринужденно воссоздать всю многогранную палитру образа — ловкого, смелого, остроумного плута и слуги Графа. Образ Сюзанны, полный обаяния, женственного очарования, лукавства, был передан Светланой Ломоносовой очень элегантно и изящно. Музыкальное сопровождение послужило довольно гибкой и тонкой характеристикой героев, отражая малейшие изменения в их настроении. В стремительных пассажах Людмилы Петровой чувствовались необыкновенный напор, полётность и мимолётность желаний героев, а в нежных разрешениях аккордов — недосказанность и интрига.

На протяжении звучания арий и дуэтов (которые были представлены как на языке оригинала, так и на русском языке) невольно рефреном возвращалась идейная мысль оперы о любовных отношениях героев и запутанных интригах.

Программу вечера продолжили знаменитые Серенада и Ария Дон Жуана, а также дуэт обольщения дамским угодником «сельской простушки» (Н. Гирявенко) — Дуэт Дон Жуана и Церлины. Здесь в полной мере артистами был раскрыт многогранный мир моцартовских образов, который адресовал свои арии представителям разных социальных слоев (а слугам и служанкам — впервые за всю историю развития музыки).

Вопрос супружеской верности, преданности и взаимности был поднят и в исполнении музыкальных номеров из оперы «Так поступают все…». С блеском прозвучали известнейшие арии и дуэты оперы — Ария Фьердилиджи, Две арии Гульельмо и Дуэт Гульельмо и Дорабелы. «Милые дамы, не будьте упрямы», «Клятвы весят килограммы, а любовь — ничтожный грамм…», — таковы обличительные фразы Гильельмо в сторону всех женщин, которые, на его взгляд, коварны и лживы.

Концерт был завершён исполнением музыки самой последней, самой светлой и просветительской оперы В. А. Моцарта «Волшебная флейта». Ария Памины, Ария Папагено и любовный Дуэт Папагено и Папагены прозвучали живо и оставили в сердцах слушателей самые приятные музыкальные воспоминания. Несомненно, они будут жить в сердцах зрителей еще долго, а музыка Моцарта станет стимулом для самосовершенствования и регулярного повышения IQ с каждой новой порцией моцартовских шедевров.

Дата публикации
19.10.2012 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме