Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Десять лет из жизни Игоря Кочергина

Эта неделя ознаменована и Татьяниным днем, и Днем студента, и днем рождения Владимира Высоцкого, но поэт и исполнитель Игорь Кочергин посвятил вторник и среду празднованию десятилетия собственного творчества и выхода сборника «Стихопрозие».

Уж насколько тесны компании на «квартирниках» в арт-подвале «Лоскуты» – на сей раз количество зрителей почти приравнялось к количеству музыкантов. Объяснить ситуацию довольно просто. Во-первых, Игоря Кочергина в Белгороде знают мало. Во-вторых, он устроил небольшой эксперимент – пел под музыку пятерых музыкантов, которые раньше никогда не играли вместе.

Творческий вечер поэта Игоря Кочергина в Белгороде (арт-подвал «Лоскуты»)

Максим Строгий, известный публике «Лоскутов» как «укротитель» всевозможных экзотических инструментов, пришел с диджериду – это полый ствол дерева, издающий низкие трубные звуки. Горловое пение и удары в бубен из кожи козла обеспечил Руслан Батыршин. Игру на ударных продемонстрировал и Михаил Волощенко из «Ансамбля имени человеческого фактора». Сергей Вертьянов, кажется, успел сыграть на всем, кроме гитары солиста. В некоторых композициях к этническим мотивам добавлялась губная гармошка Юрия Ляхова. Главный герой концерта – Игорь Кочергин – играл на гитаре и пел.

Творческий вечер поэта Игоря Кочергина в Белгороде (арт-подвал «Лоскуты»)  Творческий вечер поэта Игоря Кочергина в Белгороде (арт-подвал «Лоскуты»)

Именно импровизированный оркестр и стал самым ярким элементом подземельного концерта. Мало кто может устоять перед этноритмами, особенно, если исполняются они мастерски и с удовольствием.

Хочется вылететь вместе с этой музыкой из подвала, но не в морозный Белгород, а в летнее полуденное поле, упасть в траву, врезаться глазами в небо и слушать – не со сцены, а со всех сторон, прямо из воздуха. Слова такой музыке только мешают – уместно разве что горловое пение. Но автор решил иначе.

Творческий вечер поэта Игоря Кочергина в Белгороде (арт-подвал «Лоскуты»)  Творческий вечер поэта Игоря Кочергина в Белгороде (арт-подвал «Лоскуты»)

– А почему «десять лет звучания» вы отмечаете именно сегодня? – задаю каверзный вопрос. – Где-то отмечено, что ваш творческий путь начался 25 января 2001 года?

– Нет, у меня не конкретная юбилейная дата, – отвечает Игорь. Кто-то из музыкантов добавляет: «У него юбилейный год».

Что ж, за десять лет поэтической деятельности Игорь Кочергин накопил произведений на небольшую книжку: объем – около полутора сотен страниц, тираж – сто экземпляров, приятное дополнение – издание проиллюстрировано самим автором, что всегда добавляет большего колорита.

Творческий вечер поэта Игоря Кочергина в Белгороде (арт-подвал «Лоскуты»)

Объективно говоря, впечатление портится от совершенно безобразной работы типографов и корректоров. Стихи с ломаным ритмом и неклассическими рифмами и без того читать трудно, а когда в них не хватает знаков препинания или, наоборот, то там, то сям встречаются лишние запятые – читателю становится некомфортно, и он захлопывает книгу.

Наверное, для того и была придумана презентация «Стихопрозия» – чтобы народ полюбил тексты и потом был готов читать их несмотря ни на что.

Но, повторюсь – на концерте тексты мешали. Лирика с ароматом ржаного «хлеба», тусклым «светом звезд», свежая только от постоянного ветра, который «приходи меня лечить», но пахнущая сырой землей «родины», у которой «подлое», а затем и «детское», и «доброе сердце» – такая лирика на Белгородчине уже есть.

Игорь Кочергин  Творческий вечер поэта Игоря Кочергина в Белгороде (арт-подвал «Лоскуты»)

Хоть и вез ее поэт из Санкт-Петербурга, хоть и снабдил кое-где «словами поморского диалекта», как выразился сам Игорь, хоть и написана она модным нынче разбродом и шатанием строк – не впечатлила. Может быть, она для ограниченного круга людей?

В зале сидела зрительница, которая, уловив фольклорные ритмы, спросила о музыкальных пристрастиях Игоря. «Люблю «Калинов мост» – и новый, и старый. Люблю «Зимовье зверей». Большое влияние на меня оказал Александр Башлачев. Из зарубежных исполнителей – только «The Doors», – ответил Кочергин, и после этого девушка не раз просила сыграть «что-нибудь из Башлачева».

Поначалу это казалось неуважением к выступающему – он же хотел показать собственное творчество. Но к концу программы сдался, нашел место для одной из чужих песен. Концерт в «Лоскутах» закончился улыбками и хорошим настроением на остаток вечера, но что-то подсказывает, что всему виной магическое влияние этнической музыки.

На следующий день Игорь Кочергин не покинул Белгород, а выступал в чайном клубе «Чаша мира». Возможно, именно там поэт и смог найти ту публику, которую искал – и тогда можно будет уверенно сказать, что те самые юбилейные десять лет творчества не прошли даром.

Пока можно только пожелать автору не стесняться ездить на тематические фестивали и выступать с другими поэтами, ведь это всегда расширяет и область интересов, и область тем в лирике, и объемы аудитории.

Дата публикации
28.01.2011 г.
Автор