Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Третий харп-слет в Белгороде: «Десять дырочек, двадцать нот и полная свобода для творчества»

Организатор харп-слета, прошедшего вчера в арт-подвале на улице Костюкова, Юрий «Шнурок» Ляхов начал выступление словами: «В «Лоскутах» мне очень нравится, тут особая атмосфера. Первый слет должен был пройти именно здесь, но нас постоянно переманивали в другие места… В итоге, справедливость восторжествовала, и мы, наконец, проводим встречу любителей губной гармошки тут, хотя это уже третий слет в Белгороде».

Перед началом слета публика услышала приятную новость: руководство передумало переименовывать заведение в «Тардис» и оставляет его теми же «Лоскутами». В пользу старого названия сыграли аргументы о том, что оно уже на слуху и ассоциируется у людей с чем-то уютным, домашним, теплым и русским.

Третий харп-слет в Белгороде

Особенность «Лоскутов» в том, что здесь не просто играют и поют, но и разговаривают с публикой, как будто все происходит у кого-нибудь на кухне, а также попутно проводят мастер-классы.

Поэтому Юрий Ляхов сделал перед основной частью концерта небольшое вступление: рассказал об истории инструмента и о разнице между разновидностями гармошек: «Харп, или, как все привыкли говорить, губная гармошка, был изобретен 150 лет назад в Германии, хотя образцом для создания послужил китайский духовой оргАн. В общем, китайцы еще тогда сумели всех опередить».

Третий харп-слет в Белгороде

«Есть, например, тремоло-харп. Он подходит тем, кто собирается играть простые немецкие марши», – говорит музыкант и показывает, как звучит эта штуковина, – «но, если вы следите за современными веяниями и хотите играть в разных стилях, то лучше использовать самую простую диатонику», – и зрители слышат, что второй инструмент действительно звучит иначе.

Третий харп-слет в Белгороде

«Диатоника – это гармошка, на которой можно на вдохе и выдохе получать только те ноты, которые соответствуют белым клавишам на пианино»,– Юрий играет простое трезвучие, – «чтобы получить дополнительные тона, придется пользоваться приемом «бент» – позже я расскажу, что это такое.

Третий харп-слет в Белгороде

А если бент вам не поддается, можно использовать хроматику – харп, на котором есть вот такой рычажок. Здесь можно получить звуки черных клавиш гораздо проще», – Юрий показывает публике гармошку побольше, чем предыдущие, и демонстрирует, как она звучит.

Но познавательная часть – не главное в харп-слете. Пришедшие три десятка зрителей ожидали услышать, как же «вписывается» губная гармошка в разные музыкальные стили и направления.

Третий харп-слет в Белгороде

Вместе с коллективом «Территория отчуждения» Юрий исполнил семь композиций, среди которых были и блюзовая «Полшестого», и рок-н-ролльный «День рождения», и другие песни, в которых соло на губной гармошке звучало очень даже уместно.

Затем вместе с Юрием на сцену поднялся хедлайнер слета Александр Смердов. Его выступление показало, что при должном уровне мастерства на харпе можно играть не только протяжные мелодии, но и музыкальные фрагменты с высоким темпом – рок-н-ролл и кантри.

Третий харп-слет в Белгороде

Также за вечер свое владение харпом продемонстрировали Евгений «feed» Фид, Сергей Демьянов и его сын Федор – «самый молодой участник всех слетов», как представил его Юрий Ляхов.

И что за слет без «джема»? После легендарных «Roadhouse Blues», «Песенки про аллигатора», «Knockin' On Heaven Door», приближенной к Белгороду «Везелки river» и менее известных композиций все харперы, собравшиеся в «Лоскутах», объединили усилия и порадовали публику общим номером, который и закрыл третий харп-слет в Белгороде.

Третий харп-слет в Белгороде

Возможно, в следующем концерте примет участие гораздо больше музыкантов: расходящиеся по домам зрители, болтая между собой, не раз спрашивали друг друга: «Ну что, может, тоже харп купить?»

Дата публикации
28.11.2010 г.
Автор