Новости кино и обзоры кинопремьер недели



В Овальном зале Белгорода звучит музыка Моцарта

Моцартовская программа, положившая 29 октября начало абонемента «Бессмертные имена» Белгородской государственной филармонии, собрала полный зал, причем молодая часть публики разместилась даже на подоконниках.

Симфонический оркестр филармонии под управлением Дмитрия Филатова сыграл знаменитейшую симфонию №40 соль-минор и это исполнение было настоящим сюрпризом для слушателей.

Трепетная лирическая проникновенность и бездонная трагическая глубина первого романтического шедевра прозвучали с поразившей всех энергией и свежестью ощущений.

Если есть возможность повторить это впечатление – 40-я симфония будет сыграна филармоническим оркестром под управлением Дмитрия Филатова 9 ноября в г. Губкин, 10-го – в Старом Осколе и 12-го – в Молодежном культурном центре БелГУ – то ею следует непременно воспользоваться.

В стремительной легкости увертюры «Свадьба Фигаро» лирические темы у струнных слегка прихрамывали отсутствием в них должной изящно-лукавой интонации.

Симфонический оркестр Белгородской филармонии под управлением Дмитрия Филатова

Из двух октябрьских выступлений в Овальном зале новой солистки Белгородской филармонии лауреата международных конкурсов Ирины Мартьяновой (меццо-сопрано) предпочтение следует отдать ее Любаше в дуэте с народным артистом РФ Евгением Григорьевым (Грязным) из «Царской невесты» Римского-Корсакова перед арией Керубино из 1-го действия «Свадьбы Фигаро».

Вчерашний вечер в Овальном зале был увенчан знаменитым «штадлеровским» концертом для кларнета Ля-мажор КУ622. Солист – молодой, именитый и знаменитый гость из Москвы, лауреат международных конкурсов Игорь Федоров.

Подобно недавно посетившему Белгород скрипачу Графу Мурже, Игорь Федоров принадлежит к числу лидеров современного российского музыкального исполнительства. Солист Московской филармонии (с 1999 г.), он относится к числу немногих в мире кларнетистов, отказавшихся от оркестровой судьбы и преподавания в пользу активной гастрольно-концертной деятельности в России и за рубежом.

Белгород впервые знакомился с Игорем Федоровым в качестве академического кларнетиста, хотя 32-летний музыкант имеет также широкую известность как тонкий ансамблист, азартный джазмен и прекрасный дирижер.

Самое знаменитое произведение кларнетного репертуара – последнее произведение Моцарта в жанре концерта, которое он закончил за два месяца до своей кончины в октябре 1791 г.

Оно предназначалось для его друга, кларнетиста и инструментального мастера Антона Пауля Штадлера. В кларнете конструкции Штадлера диапазон инструмента был расширен по сравнению с общеупотребительным.

Моцарт с предельной эффектностью использует в концерте тембровые контрасты различных регистров, нежное волнующее пение (во 2-й части) и гибкую змеиную подвижность (в крайних частях) кларнета новой конструкции.

Белгородские слушатели имели возможность не только познакомиться с лучшей жемчужиной кларнетного репертуара, но и оценить мастерство выдающегося исполнителя-солиста на кларнете, который пока (как и все духовые инструменты) не слишком частый гость на нашей концертной эстраде.

Дата публикации
30.10.2010 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме