Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Лирика Чайковского звучит в Белгороде

Романсовой лирике П.И. Чайковского был посвящён 3-й концерт абонемента «Вокальные вечера», который состоялся 23 марта в Овальном зале Белгорода.

Ведущие солисты филармонии – народный артист РФ Евгений Григорьев (бас), заслуженная артистка РФ Нина Стрижова (меццо-сопрано), Галина Зольникова (сопрано) и концертмейстер заслуженный работник культуры РФ Ирина Соколова представили программу, в которую вошли лучшие и наиболее известные романсы Чайковского из почти всех его одиннадцати вокальных опусов (от оп.6 1869 г. до оп. 73 1893г.), а также большой фрагмент из «Евгения Онегина» (сцена письма Татьяны в исп. Г. Зольниковой) и ариозо Воина из кантаты «Москва» в исп. Н. Стрижовой.

Концертмейстер заслуженный работник культуры РФ Ирина Соколова и заслуженная артистка РФ Нина Стрижова

 Музыка Чайковского в нынешний год его юбилея – 170-летия со дня рождения – звучит, пожалуй чаще, чем обычно. Однако даже большой вокальный концерт смог вместить едва ли пятую часть этого разнообразного, самодовлеющего и замкнутого романсового мира.

В каждом романсе Чайковского – тонко чувствующий человек в его отношениях с другими людьми, с окружающим миром природы, с современной жизнью. Каждый романс Чайковского – это «свёрнутый» сюжет.

Народный артист РФ Евгений Григорьев   Солистка Белгородской государственной филармонии Галина Зольникова

Не случайно звучавшие в концерте романсы «Нет, только тот кто знал» на сл. Л. Мея проходит отзвуком в повести И. Тургенева «Клара Милич», а ситуация романса «Страшная минута» «развёрнута» в маленькую повесть того же названия А. Куприным.

18 музыкальных новелл, прозвучавшие в концерте, раскрыли панораму по преимуществу элегических настроений в диапазоне от мелодраматического отчаяния («Отчего» на сл. Л. Мея в исп. Н. Стрижовой) до восторженной радости («Благословляю вас, леса» на сл. А. Толстого в исп. Е. Григорьева).

концертмейстер заслуженный работник культуры РФ Ирина Соколова

В каждом романсе выразительность музыки, вытекающая из общего настроения слов и коренящаяся в неповторимо-ярких мелодических интонациях, была очень тонко прочувствована и передана исполнителями.

Общеизвестное равновесие вокальной и инструментальной партий в романсах Чайковского было замечательно точным, что в огромной степени явилось заслугой Ирины Соколовой.

Её звуковое мастерство, глубоко-эмоциональная и, одновременно, сдержанная манера высказывания, её аккомпаниаторская чуткость в общем ансамбле напоминали ювелирную поддержку партнёра в балетном дуэте.

Дата публикации
24.03.2010 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме