Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Успешный дебют нового коллектива Белгородской филармонии

9 декабря в Овальном зале состоялся концерт камерного хора Белгородской государственной филармонии. Событие ответственное и волнующее в жизни большого коллектива, который в первый раз предстал перед публикой в филармоническом статусе.

Событие радостное и многообещающее для публики, в кругу интересов которой отныне появляется самостоятельный богатейший пласт мировой музыкальной культуры.

Камерный хор Белгородской государственной филармонии под управлением Е. Алексеевой

Хор и его руководитель Елена Алексеева, концертмейстер Ирина Соколова, солисты Галина Зольникова (драматическое сопрано), Владимир Бойко (баритон), Михаил Мальцев (бас) предложили большую и разнообразную программу – от классики XIX в. (Даргомыжский, Мусоргский, Чайковский, Танеев, Виктор Колесников) до интереснейших хоровых опусов наших современников (Георгий Свиридов, Алексей Ларин, Владимир Самарин).

Cолисты Белгородской филармонии Галина Зольникова (драматическое сопрано), Владимир Бойко (баритон)

Те, кто знает хор Елены Алексеевой по его выступлениям последних лет преимущественно с оркестрами («Глория» А. Вивальди, хор в операх «Дон Паскуале» Доницетти, «Алеко» Рахманинова) с удовольствием констатируют его высокий профессиональный уровень: хорошую дикцию, мягкость и ансамблевую слитность звучания, прекрасное владение динамической шкалой пиано, восхитительную легкость техники стаккато, отсутствие даже намека на форсированность (перенапряжение) звука. Некоторую неоднородность звучания в сопрано скорее всего можно отнести к «болезни роста».

Солист Белгородской филармонии - дипломант Международного конкурса М. Мальцев (бас)

Хоры «Вечер» и «Посмотри, какая мгла» С. Танеева на стихи Я. Полонского; «Зорю бьют» и «Наташа» из хорового цикла «Пушкинский венок»; потрясающий, единственный в своем роде свадебный реквием – обработка московским композитором Алексеем Лариным русской народной песни «Матушка, что во поле пыльно» (солистка Г. Зольникова) и его же обработка плясовой «Перевоз Дуня держала» – были наиболее яркими и запоминающимися моментами концерта.

Начало и финал программы украсили нечасто исполняемые кантаты Мусоргского и Чайковского «Иисус Навин» и «Москва».

Поздравляя новый филармонический коллектив с успешным дебютом, можно еще раз порадоваться тем без преувеличения захватывающим перспективам, которые открывает наличие в филармонии хорошего хора под управлением Елены Алексеевой.

Дата публикации
10.12.2009 г.
Автор

Новости по теме