Новости и обзоры событий культурного Белгорода



В «Родине» представлен «керосиновый» Белгород

В выставочном зале Белгородского отделения Союза художников России до 15 марта экспонируется выставка графических работ творческого объединения с интригующим названием «Керосин».

Скорее всего, когда зритель придёт на выставку «Белый город» в «Родине», он увидит не совсем то, что ожидает, ассоциативно ориентируясь на название и предполагая увидеть что-то и нечто вроде выставки современного искусства не в хронологическом понимании этого явления, а в стилистическом (направление).

Выставка «Белый город» творческого объединения «Керосин»

Предвкушая знакомство с «Керосином», интуитивно готовишься созерцать некий пример из множества современных художественных экспериментальных концептуальных практик. Но в итоге оказываешься сильно удивлённым увиденным!

Зрителя встречают акварельные, пастельные работы — это пейзажи, портреты, натюрморты, декоративные и графические композиции среднего формата, художественный метод которых, безусловно, зиждется на принципах реализма с теми или иными вариациями в той или иной отдельной работе.

Маргарита Скорбач «По улицам старого города»  Эмма Цыбульникова «Сказки Белого города»

С первых шагов по выставке становится понятно, что данные изобразительные работы — дело рук женщины, а точнее, в данном случае, — четырёх женщин: Эммы Цибульниковой, Маргариты Скорбач, Светланы Васильевой и Елены Коротун, преподавателей Детской художественной школы города Белгорода.

Все они ведут весьма активную творческую деятельность и довольно часто появляются в качестве экспонентов на городских и областных художественных выставках разного формата и профиля. То, что данный творческий союз вправе именовать себя творческим объединением, — не вызывает никаких сомнений.

Выставка «Белый город» творческого объединения «Керосин»

Во-первых, их объединяет «женский союз». Во-вторых, они исповедуют одни и те же художественные принципы, основанные на реалистических традициях, что утверждают работы Васильевой и Скорбач, а Коротун, в отдельных своих акварелях, лишь преломляет реализм декоративным применением цвета и условным членением его на плоскости.

И только Эмма Цибульникова несколько выбивается из данного правила такими работами как «Сказки Белого города», «Сны» и другими, которые носят набор фантасмагоричных, сюрреалистичных символов и знаков, взятых опять-таки из нашей жизни (это рыбы, ракушки, растения, геометрические предметы и орнаментальные мотивы).

Елена Коротун «Сказка»  Елена Кротун «Дождь в городе»

Выставка небольшая — здесь представлено около 30 работ, но воспринимается она объёмной благодаря множеству мелких деталей, тщательно прописанных, прорисованных и донесённых зрителю в подробностях. Хотя и из этой общей характеристики всё же выбиваются акварели Маргариты Скорбач, которая предпочитает быструю технику «аля-прима» (акварель по сырой бумаге).

А закончив обзор и созерцание выставки, не исчезает вопрос о том, почему же все-таки «Керосин»? Зритель остается заинтригован…

Дата публикации
19.02.2013 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме