• Афиша и новости
    культурного Белгорода
 

Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Русское трио из Америки в Белгороде

Началом очередного концертного сезона в Белгородской государственной филармонии стало выступление «Трио Воронеж» (Калифорния, США) в составе: Владимир Волохин (малая домра), Сергей Телешев (баян), Валерий Петрухин (бас-балалайка). Концерт состоялся 4 сентября в Малом зале филармонии.

Творческий путь сегодня признанного и известного коллектива начался почти 20 лет назад, в «смутные 90-е». В 1993 г. молодые музыканты, студенты Воронежской Академии искусств, организовали ансамбль, выступление которого в том же году на ежегодном Баховском фестивале в штате Орегон (США) сразу же обратило на себя внимание и стало первой ступенью их успешной международной исполнительской карьеры.

Выступление «Трио Воронеж» в Белгороде — первый из трёх концертов, которые русские музыканты из Америки дают на своей «малой родине». После Белгорода их услышат в Старом Осколе Белгородской области (родном городе Сергея и Валерия) и в Воронеже, родине Владимира.

Русское трио из Америки в Белгороде (фото с официального сайта музыкантов)

Мастерство музыкантов, которое давно и по праву признано во всём мире, безоговорочно восхитило и белгородскую публику. Она по достоинству оценила и виртуозность каждого исполнителя, и безупречную культуру ансамблевой игры (в частности, восхитительное владение ансамблевым rubato), и безукоризненно-точное ощущение звука, и богатую эмоционально-смысловую палитру номеров программы.

Программа выступления трио предложила слушателям самые знаменитые европейские, латино- и североамериканские, а также русские шлягеры давнего и недавнего прошлого в аранжировках ныне живущих композиторов (как например, обработка профессором Воронежской Академии искусств Юрием Романовым мелодии «Крутится, вертится шарф голубой» из советского кинофильма 1934 года «Юность Максима»).

Калейдоскоп танцевальных шлягеров в диапазоне от бытовых и классических мелодий до русского народного и советского студенческого фольклора мог бы оказаться «монотонией роскоши», если бы не потрясающее мастерство исполнителей, превращающее каждый номер программы в невообразимо вкусное музыкальное «угощение».

Необузданная чувственность танго А. Пьяццоллы и Р. Гальяно, мелодраматизм знаменитых лирических мелодий Дж. Гершвина и К. Веласкес, неповторимый озорной юмор (но при этом — какое чувство меры и какой вкус!) русских композиций, возможный только в исполнении на русских народных инструментах — вот далеко не полный перечень составляющих, которые заставили каждого слушателя в зале унести с собой послеконцертное хорошее настроение, подобно тому, как уносят с собой из дегустационного зала послевкусие хорошего вина.


Дата публикации: 05.09.2012