• Афиша и новости
    культурного Белгорода
 

Новости и обзоры событий культурного Белгорода



На сцене Большого зала Белгородской филармонии – новые голоса

25 января в 18.30 Белгородская государственная филармония приглашает любителей вокального искусства в Большой зал на концерт молодых исполнителей – лауреата международных конкурсов Александра Авдеева (тенор) и Джизель Муньос Абросимовой (сопрано).

Александр Авдеев закончил Курский музыкальный колледж им. Г.В. Свиридова у опытного вокального педагога, заслуженного работника культуры РФ Людмилы Сергеевны Переверзевой. Ещё в годы учёбы он принимал участие в различных конкурсах (в их числе – международный конкурс вокалистов им. Б. Штоколова в Санкт-Петербурге), где был удостоен первых наград.

Лирическое сопрано Джизель Муньос Абросимова после окончания Харьковского государственного национального университета искусств им. И.П. Котляревского (класс профессора Валентины Фёдоровны Аркановой) сейчас совершенствуется в аспирантуре там же.

Концертмейстер – заслуженный работник культуры РФ Ирина Соколова. В концерте также принимает участие Камерный хор БГФ (главный дирижёр – Елена Алексеева).

Афиша концерта «Страстью и негой сердце трепещет» Белгородской государственной филармонии

В разноплановой, тщательно выстроенной программе концерта ведущее положение занимает А. Авдеев, который выступает в первом отделении. Программу открывают три романса Г. Свиридова (1915–1998) из цикла «Шесть романсов на стихи А.С. Пушкина» (1935) – «Роняет лес багряный свой убор», «К няне» и «Подъезжая под Ижоры». В этом первом крупном сочинении 20-летнего композитора наиболее полно проявились характерные черты его стиля – яркий мелодизм, гармоническая свежесть, простота фактуры.

Мотивами пушкинской лирики объединены также три романса Цезаря Кюи (1835–1924) – «Сожжённое письмо», «Ты и Вы», «Желание». Камерно-вокальная лирика составляет наиболее ценную, наиболее репертуарную часть обширного наследия Ц. Кюи – композитора и музыкального критика, члена «Могучей кучки», крупного специалиста в области военной фортификации (инженер-генерала). Исполняемые романсы – лучшие в его романсовом наследии – отмечены поэтичностью настроений и тонким изяществом отделки.

Романсы Чайковского – обязательная составляющая репертуара любого камерного певца, высшая проба его мастерства. Сердечность и искренность тона, выпуклость данного в развитии эмоционально-сложного образа ставят перед исполнителем непростые задачи. Элегическая грусть и подавленный драматический порыв в романсе «Мы сидели с тобой» из оп.73 на ст. Даниила Ратгауза.

Стремление к счастью и, одновременно, надломленность, неверие в счастье в романсе «В эту лунную ночь» из оп. 73. Страстный любовный порыв романса «День ли царит» на стихи Алексея Апухтина из оп.47. К этим романсам примыкают романсовые оперные фрагменты партии Ленского из «Евгения Онегина» – ариозо «Я люблю, Вас, Ольга» и «Куда, куда вы удалились».

Во втором – традиционно зарубежном – отделении ценители вокала услышат колоратуры каватины Розины из «Севильского цирюльника» Россини и Вальса Джульетты из оперы Гуно «Ромео и Джульетта». Им на смену придут «вечнозелёные» оперные шлягеры – ария Хозе из «Кармен», песенка Герцога и ария Джильды из «Риголетто» .

Большую часть второго отделения занимают неаполитанские мелодии (Гастальдони, Валенте-и-Тальяфери, Леонкавалло, Л. Денца), заканчиваясь знаменитой «Неаполитанской тарантеллой» Дж. Россини.

И для окончательного закрепления любви публики к молодым исполнителям финалом будет знаменитая «Застольная» из «Травиаты» Верди в исполнении дуэта Джизель Муньос Абросимова – Александр Авдеев в сопровождении Камерного хора БГФ, за роялем Ирина Соколова.


Дата публикации: 24.01.2012