• Афиша и новости
    культурного Белгорода
 

Новости и обзоры событий культурного Белгорода



«Бонквинтон» снова дал концерт в Белгороде

Вторая встреча белгородской публики с московским ансамблем «Бонквинтон» (струнным квинтетом артистов московского Большого симфонического оркестра им. П.И.Чайковского) состоялась спустя почти ровно год после первой и собрала примерно то же число слушателей.

Посетители прошлогоднего концерта представляли, что они могут ожидать от молодых талантливых музыкантов (Антон Якушев (скрипка), Сергей Морозов (скрипка), Дмитрий Усов (альт), Андрей Мустафаев (виолончель) и контрабас Сергей Афанасьев), но удивлять постоянной новизной – что может быть труднее? И, тем не менее, концерт ансамбля 20 октября был немного иным, чем в прошлом году.

Новым было первое отделение – «весёлая классика». Прозвучало несколько пьес Мусоргского из «Картинок с выставки» в обработке А. Мустафаева (ему, как сообщил ведущий Дмитрий Усов, принадлежит большая часть аранжировок репертуара). Интересно, что во многих моментах Мусоргский оставался так сказать «нетронутым», звучал как в «оригинале» («Прогулка» и фрагменты в каждой из четырёх пьес), но тем сильнее эти частицы оригинала заставляли вслушиваться в то, что называется «творческим подходом».

На фото Антона Черева: первое знакомство Белгорода с ансамблем «Бонквинтон»

Авторский традиционный текст звучал и в четырёх пьесах украинского композитора Игоря Шамо (1925–1982) из цикла «Дружба народов» – трогательно-безыскусном ностальгическом воспоминании о навсегда ушедшей интернациональной идеологии породившего её советского времени.

Завершала отделение «весёлой классики» четырёхминутная пьеса «Дивертисмент» профессора Московской консерватории Игоря Фролова (р.1937 г.). Её авторский текст – остроумно смоделированная структура трёхчастного сольного концерта А. Вивальди (1682–1741).

Солировали обе скрипки и удивительно при этом, что оставшиеся три инструмента звучали как небольшой камерный оркестр. «Темы Вивальди» постоянно «соскальзывали» в джаз (точнее, в излюбленные ансамблем буги-вуги), плавно или резким обрывом переходя из ХVIII в ХХ век.

«Классика, – напомнил собравшимся Дмитрий Усов, – это та почтенная дама, обращаясь к которой нужно выключать мобильник, зато (тонкий намёк на перемену программы) – мобильный можно будет включить во втором отделении» (смех в зале).

Второе отделение было приятной откровенно-развлекательной музыкой отдыха, предназначенной для юбилейных вечеров, корпоративных вечеринок, может быть даже для школьных переменок.

Кстати, кроме филармонии москвичи дали дневной концерт в Белгородской общеобразовательной частной школе «Искорка». Почти час на сцене филармонии звучала музыка, способная поднять настроение и заставить улыбнуться самого закоренелого меланхолика и мизантропа.

Нетрудно понять, почему в наше время многие люди предпочитают, чтобы музыка их развлекала, и очень немногие – чтобы она помогала им понимать мир и самих себя. Но... времена не выбирают, в них живут...


Дата публикации: 21.10.2011