Новости и обзоры событий культурного Белгорода
Танцуют все
Программа 3-го симфонического концерта филармонического «Студенческого абонемента» под управлением Дмитрия Филатова, который состоится в МКЦ БелГУ 17 февраля, будет посвящена Танцу.
В программе будут звучать фрагменты из балетов, сюит, мюзиклов, музыкальных комедий, кинофильмов, самостоятельные танцевальные шлягеры, рождённые не так давно и отмеченные не только острой характерностью жанра, но и ярко выраженным национальным своеобразием.
Когда слушатель идёт на концерт популярной музыки, его всегда ожидают сюрпризы в виде совершенно незнакомых, новых для него композиторских имён и музыкальные новинки, близкое знакомство с которыми на концерте произойдёт благодаря всезнающему музыкальному гиду Юлии Васютиной.
В самом деле, кто полнее представит нам полностью неведомых господ Смит-Уиллера и итальянского певца и композитора Доменико Модуньо (1928–1994), чьи музыкальные комедии 60 лет назад были первыми представлениями такого рода, поставленными на советских сценах?
Впрочем, чтобы встретиться с этими незнакомцами, слушателям предстоит усладить свой слух Чайковским (танцы из «Лебединого озера») и Григом (Норвежский танец №2), Дворжаком (Славянский танец №8) и южно-французской стремительной фарандолой из сюиты Ж. Бизе «Арлезианка».
Будет здесь звучать и одна из 117 полек знаменитого «короля вальсов» Иоганна Штрауса-сына под названием «Полька-фуриозо» – польку выбрали, наверное, за название, скрывающее современный, неукротимо-яростный нрав.
А единственной принадлежащей 20 веку пьесой оказался знаменитый «Грустный вальс» (1903) Яна Сибелиуса. Написанный в годы крепнущего национального самоопределения маленькой окраины огромной империи вальс финского патриота Я. Сибелиуса получился удивительно русским, «чеховским» по духу, к которому хочется возвращаться вновь и вновь.
Во втором оделении чередуется знакомое и неизвестное. Кубинская мамба (сплав ритмов кубинских танцев и американского свинга) из сюиты Леонарда Бернстайна «Вестсайдская история» соседствует с наивно-простодушным вальсом А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля». Это уже, конечно, тепло.
Но если некоторые любят погорячее – вот вам знаменитый пасодобль «Рио-Рита». Это единственный латиноамериканский танец не африканского, а испанского происхождения. Пасодобль «Для тебя, Рио-Рита» написал в 1932 г. специально для берлинского ночного клуба «Рио-Рита» испанец Энрике Сантаухини. Вскоре он уехал в Швецию и там его следы потерялись. Самая популярная танцевальная мелодия в СССР в предвоенные годы попала сюда в 1937 г. с пластинкой с записью оркестра Марека Вебера.
И ещё одна увлекательная история танца связана с танго Якоба Гаде (1879-1964) «Цыганская ревность» (или просто «Ревность»). Трудно представить, что эта динамичная, полная страсти пьеса, которую включали в свой репертуар выдающиеся скрипачи 20 века, была написана флегматичным уравновешенным датчанином.
Впрочем, никакие истории не заменят живой и горячей крови Танца – вальсов, полонезов, полек, болеро, танго и т. п. частиц человеческих страстей, которые зазвучат в исполнении симфонического оркестра под управлением Дмитрия Филатова также и 18 февраля в г. Старый Оскол, и 22 февраля в Большом концертном зале Белгородской филармонии.
Программы концертов могут кооректироваться дирижером в день концерта.
- Дата публикации
- 16.02.2011 г.
- Автор
- Специально для портала Афишка31, муз. обозреватель БГФ Нина Синянская (фото А. Черев)