Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Играет концертный оркестр духовых инструментов Белгородской государственной филармонии

Вчера, 27 октября, в зале Белгородского музыкального колледжа им. С.А. Дегтярева с программой «Отражение времени» выступил концертный оркестр духовых инструментов (главный дирижер – Юрий Меркулов, дирижер – Иван Полюхов).

Уточним сразу: сегодня в Белгороде существуют два разных духовых оркестра. Духовой оркестр «Возрождение» при Белгородском центре народного творчества, которым с момента его основания (20 лет назад) и по сегодняшний день руководит заслуженный артист РФ Владимир Зарицкий и духовой оркестр Белгородской филармонии.

Они различаются не только руководителями и составом участников, но и по их функциям в музыкально-общественной жизни Белгорода. Вполне отчетливо вырисовываются прикладное, очень важное музыкально-общественное предназначение оркестра Зарицкого и профессионально-концертная ориентация оркестра Меркулова.

Несмотря на то, что оркестр Ю. Меркулова ( как и его дочерний коллектив – ансамбль «Белгород-брасс») существует всего полтора года, он успел достаточно ярко заявить о себе, став лауреатом 2-го открытого фестиваля-конкурса духовых коллективов в г.Орле.

Концертный оркестр духовых инструментов (главный дирижер – Юрий Меркулов, дирижер – Иван Полюхов)

Эта победа стала «пригласительным билетом» на 9-ю Всероссийскую оркестрово-хоровую ассамблею в Москве, где они выступят 21 ноября в рамках смотра-презентации духовых коллективов с программой «Отражение времени»

Создание духового оркестра из музыкантов духовых групп симфонического оркестра (плюс музыканты, расширяющие его до полнометражного духового оркестра большого состава в 48 человек) – шаг для Белгородской государственной филармонии закономерный и своевременный.

Именно так поступил в свое время замечательный новосибирский маэстро Арнольд Кац, дирижер одного из лучших симфонических оркестров бывшего СССР.

Из всех последствий появления в стенах филармонии нового коллектива коснемся лишь проблемы репертуара. Слушатели (и, к слову сказать, довольно многочисленные) вчерашнего выступления были, возможно, удивлены отсутствием традиционного духового «набора»: марш «Прощание славянки», вальс «Амурские волны» и т.п.

Но заглянем слегка в историю. Духовые оркестры, ведущие свое происхождение от военных оркестров времен наполеоновских походов, за два столетия накопили огромные и почти неизвестные нам репертуарные пласты.

В Америке ХХ века духовая музыка, тесно переплетаясь с джазом, оставила млечные пути музыкальных жемчужин для духового оркестра. В них запечатлена история Америки (как знаменитый ежегодный национальный фестиваль «цветущей вишни»), они насыщены всеми красками полнокровной, благополучной, дышащей удовольствиями жизни.

С ее торжествующей мощью и бархатной мягкостью, стройными и плотными или прозрачными как весенний воздух звучаниями впервые познакомил нас вчера Ю. Меркулов и его музыканты в пьесах пока малоизвестных нам Дэвида Бернса, Кеса Влака, Роберта Уэстона Смита, Теда Хаггенса, Келвина Кастера, Эда Хакаби, Йозефа Данненберга.

Старые знакомцы – мелодии В. Дашкевича из кинофильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» и Б. Козловского в фантазии на темы русских народных песен, мелодии Э.Л. Уэббера, песни П. Анка и Ш. Азнавура в исполнении солистов оркестра лауреата международного конкурса Натальи Воскресенской и заслуженного артиста РФ Владимира Бойко – дружески приветствовали зал в водовороте неизвестных, но таких приятных новых музыкальных лиц.

Нет, новое знакомство не было для зала ни обременительным, ни непонятным. Напротив, это был отдых, который закончился расставанием в ожидании новых музыкальных духовых удовольствий.

Дата публикации
28.10.2010 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме