Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Американцы в Белгороде

Для постоянной публики симфонических концертов в Овальном зале каждый концерт оркестра под управлением заслуженного деятеля искусств Украины Рашита Нигаматуллина – с интересом ожидаемое событие.

За четыре года, прошедшие с того момента, как Рашит Нигаматуллин возглавил симфонический оркестр БГФ, публика уже привыкла к крупным, интересным и значительным симфоническим выступлениям под его управлением.

Бетховен и Чайковский, Брамс и Дворжак, Малер и Брукнер, Барток и Энеску, Скрябин и Рахманинов, Шостакович и Шнитке – далеко не полный перечень памятных премьер этих лет, которыми Белгородская филармония вправе гордиться.

В нынешнем 43 сезоне оркестр и маэстро Нигаматуллин продолжили этот ряд 7-й симфонией Дворжака и «Симфоническими танцами» Рахманинова.

16 апреля филармония приглашает слушателей на новую программу симфонического оркестра под управлением Рашита Нигаматуллина, которая, помимо полностью премьерного для Белгорода статуса, обладает также географическим и временным единством: Америка, XX век.

Североамериканские штаты представят Джордж Гершвин (1898-1937) и Леонард Бернстайн (1918-1990), а латиноамериканский континент – Эйтор Вила-Лобос (1887-1937) и Астор Пьяццолла (1921-1992).

Четыре сочинения классиков американской музыки XX века – это оригинальный, органичный и увлекательный сплав традиций европейского симфонизма и музыкальных элементов коренного населения Америки (джаз, фольклор).

В музыке четырех разных авторов это выражено ярко, мощно и чувственно.

Главный дирижер симфонического оркестра Белгородской государственной филармонии Рашит Нигаматуллин

Сюита Дж. Гершвина «Американец в Париже» возникла под впечатлением поездки уже преуспевающего молодого композитора в Европу в 1928 году. Музыка почти зримо рисует толчею нарядной толпы на парижских улицах, звуки проносящихся таксомоторов и веселые шутки прохожих.

Более чем 35-летний (с 1953 по 1989 г.г.) путь создания Л. Бернстайном оперетты «Кандид» – одна из самых увлекательных глав истории американского театра 2-й половины XX века. Растянутая по времени история вовлекла в свою орбиту множество выдающихся деятелей американского шоу- и театрального бизнеса, начиная от известного драматурга 50-60-х г.г. Лилиан Хеллман, но не затронула лишь увертюру, которая давно стала симфоническим хитом, вошедшим в репертуар многих оркестров. Увертюра к «Кандиду» – дань восхищения Бернстайна его любимцам: создателям американской оперетты Гилберту и Сэлливану, Оффенбаху и Беллини, Равелю и Прокофьеву.

Эйтор Вила-Лобос в раннем детстве под руководством отца овладел виолончелью, гитарой, кларнетом и другими музыкальными инструментами. В юности много путешествовал по Бразилии, вслушиваясь в музыку своего народа. Горячее преклонение перед Бахом вызвало к жизни знаменитые Бразильские бахианы (1930-1945) – десять сюит для различных инструментальных составов. В Бразильской бахиане №5 партию солирующего сопрано исполнит Наталья Пашун.

Завершит программу концерт «Аконкагуа» в трех частях для бандонеона (аргентинская разновидность аккордеона) Астора Пьяццоллы. Солист – лауреат международного конкурса (Германия) Александр Сахарчук.

Подобно Гершвину, который ввел «золушку» джаз в симфонический оркестр, Пьяццолла превратил аргентинское танго в пространство трагедии, и уравнял инструмент народного быта (бандонеон) в правах со скрипкой. Пьяццолла дал одному из своих лучших сочинений название самой высокой точки Кардильер в Чили (6960 м над уровнем моря). Итак, до встречи на манящем и неизведанном музыкальном американском материке!

Помимо двух интереснейших симфонических концертов – 16 апреля под управлением Рашита Нигаматуллина и 23 апреля под управлением лауреата международного конкурса Ксении Жарко – апрельская афиша филармонии обещает юбилейную встречу (300-летие со дня рождения) с двумя крупными сочинениями Джованни Перголези – комической оперой «Служанка-госпожа» и кантатой Stabat mater.

Особый интерес вызвало известие о приезде в Белгород одного из лучших виолончелистов мира Борислава Струлева, в превосходных исполнительских достоинствах которого слушатели будут иметь возможность убедиться 13 апреля.

Дата публикации
31.03.2010 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме