Культурный лайфхак: события, факты, советы



Любимец белгородской публики

Международному дню театра посвятили очередную встречу в рамках клуба «Город мастеров» в Белгородском государственном историко-краеведческом музее. Не случайно её гостем пригласили стать мастера сценического искусства, ведущего актёра Белгородского государственного академического драматического театра им. М.С. Щепкина, лауреата театральных фестивалей Игоря Владимировича Нарожного.

Белгородская земля подарила русскому театру одну из самых ярких его звёзд — М.С. Щепкина, и сегодня в «щепкинском» театре работает талантливый творческий коллектив. Артист – профессия, овладеть которой мечтают многие девчонки и мальчишки, во всём стараясь подражать своим кумирам. Игорь Нарожный — актёр, прямо сказать, отличный, и отличным от других его делает неповторимый огненно-рыжий цвет волос.

Международному дню театра посвятили очередную встречу в рамках клуба «Город мастеров» в Белгородском государственном историко-краеведческом музее

Если говорить серьёзно, то творческий путь Игоря Владимировича не вписывается в обычные рамки. Кроме того, что этот человек играет в театре, он ещё пишет стихи и сочиняет песни. Видеть его, а, следовательно, и слышать его песни зритель может в спектаклях, где роли Игоря Владимировича включают в себя исполнение песен, как правило, написанных им самим. Собственно, певческая карьера и привела его в театр. А начиналось всё так…

В городе Алексеевка Белгородской области жил рыжеволосый мальчишка. В детстве Игорь Нарожный не мечтал о сцене, не читал гостям стихи, став на стульчик. В ответ на вопросы взрослых: «А кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» решительно выпаливал: «Батюшкой!». Не удивлялась, пожалуй, только набожная бабушка, с детства водившая за собой внука по храмам, где и сразили малыша ризы священника, размахивавшего благовонным кадилом, и вся таинственность происходившего.

Дома Игорь по памяти повторял увиденное, часами стоя перед зеркалом. И до того он был романтиком, что к тринадцати годам уже просто не мог не писать стихов и песен. Сочинял, играл, пел, а параллельно с этим занимался английским языком. Родители прочили ему карьеру переводчика. Однако при поступлении в институт ему не хватило одного балла, в результате чего Игорь Владимирович оказался в роли учителя английского языка, физкультуры и черчения в малокомплектной сельской школе в тридцати километрах от родной ему Алексеевки.

Любимец белгородской публики Игорь Владимирович Нарожный стал гостем музейного клуба «Город мастеров»

Потом были в его судьбе токарный станок на заводе, и даже парикмахерские курсы, которые он закончил по примеру деда, модного в Алексеевке дамского мастера. В Белгородский педагогический институт он всё-таки поступил и через год напрочь потерял интерес к языкам, когда попробовал вкус сцены.

В 1988 г. на первом Белгородском фестивале бардовской песни Нарожному дали «Приз надежды». По приглашению известного барда Александра Лобановского Игорь уехал в Ленинград, выступал на различных площадках, работал с братьями Жемчужными. А в Белгородский театр Игорь Владимирович попал после окончания режиссёрского факультета Орловского филиала Московского института культуры.

Певческая карьера и привела Игоря Нарожного в театр Творческий путь Игоря Нарожного не вписывается в обычные рамки

Как и любой другой настоящий актёр, Нарожный любит свою профессию, которая стала для него смыслом всей его жизни. Каждый раз, играя на сцене, он ставит себя на место персонажа, извлекая из своей души нужные черты характера, порой даже отрицательные, возможно, поэтому любую сыгранную им роль, даже небольшую, отличает яркость и законченный внутренний мир. Нельзя сказать, что в прошедшие годы актёр Нарожный был избалован главными ролями.

Но появление его на сцене всегда было ярким и запоминающимся, будь то веронец Грегори с его хулиганскими выходками из «Ромео и Джультты» режиссёра М. Мокеева или незадачливый жених Жевакин в «Женитьбе» В. Варецкого. В Белгородском театре никто лучше Нарожного не сыграет «смех сквозь слёзы», трагичность в комическом.

Роль Жевакина — маленький шедевр актёрства. За образом незлобивого весельчака, тщетно пытающегося найти невесту, видится судьба одинокого и уже немолодого человека, с его разочарованиями и надеждами. Он сыгран так забавно и притом пронзительно, что у зрителей наворачиваются на глаза слёзы.

Роль Счастливцева в исполнении Игоря Нарожного отмечена премией им. М.С. Щепкина

В спектакле Б. Морозова «Лес», в роли Аркашки Счастливцева, талант Игоря Владимировича раскрылся ещё более незаурядно. Неунывающий шут и балагур, хитрец и оторва, битый жизнью, он вопреки судьбе-злодейке сохранил добродушие и где-то в самой глубине души – ранимость и человеческое достоинство. Роль Счастливцева в исполнении Игоря Нарожного отмечена премией им. М.С. Щепкина и справедливо обласкана критикой – пожалуй, на сегодняшний день она лучшая в его актёрской биографии.

Игорь Владимирович с удовольствием играет в спектаклях «Завороженное семейство», «Горе от ума», «Бойкое место», «Капитанская дочка» и во многих других. А ещё Игорь Владимирович любит работать с молодыми режиссёрами, особенно с партнёром по сцене Игорем Ткачёвым, который является большим мастером на выдумку.

Даже увлечение бардовской песней не увело Игоря Владимировича в сторону от театра. Сегодня он пишет песни для постановок – «Капитанской дочки», «Царской охоты», «Ромео и Джульетты». Игорь Владимирович любит музыку и часами может слушать и Высоцкого, и джаз, и классику, и «музыку новой волны».

А больше всего актёр ценит внимание зрителей, но тогда, когда оно настоящее, а не наигранное. Театр нужен людям, считает Игорь Владимирович. Он позволяет им стать лучше. Это как зеркало. Человек подходит и видит свое отражение – вроде те же глаза и нос, но души в нём нет. А тут есть душа. Театр позволяет человеку выйти из зазеркалья, только внешне похожего на жизнь, и обрести свою душу. В удивительных мелочах вдруг открывается вселенский смысл, тайна такой простой и почему-то недостижимой истины о любви к ближнему. И всё это хочется донести людям, как свечу на ветру, не погасив резким движением или дыханием.     

Актерам дарован один из самых важных талантов – обращаться напрямую к душе человека, к его чувствам. Люди, служащие искусству, создают то духовно-нравственное пространство, которое просветляет нас, спасает от хаоса бытия, устремляет наши помыслы и деяния к созиданию Любви и Совести, к победе Добра.

Дата публикации
29.03.2012 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме