Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Камерный оркестр Mezzo music исполнил музыку любви

10 ноября 2016 г. в Органном зале Белгородской филармонии Камерный оркестр Mezzo music под управлением Натальи Боровик исполнил музыку разных эпох и стилей. В сопровождении оркестра выступили ведущие солисты филармонии Владимир Бойко, Галина Зольникова, Владимир Исаев, Тимур Халиуллин, Геннадий Панкратов, Ирина Литвинова, Сергей Коваленко.

В истории музыки существует бесчисленное множество произведений, которые рождались в результате пламенных чувств и желаний. Практически каждое созданное композитором сочинение — это результат работы его мысли, которая приходит под воздействием определенного душевного состояния.

Но почему музыка композиторов эпохи барокко может воздействовать на современного слушателя совершенно иначе, нежели музыка, написанная в XXI столетии? Почему типично классическое сочинение «К Элизе» Бетховена, созданное под воздействием глубоких и нежных чувств учителя к ученице, или прекрасная Ave Maria Баха-Гуно (или Каччини) могут восприниматься не так, как сотворенные в порыве любви танго Пьяццоллы или Гарделя? Хотя каждое из этих сочинений, безусловно, шедевр. Ответы на эти вопросы становятся очевидными, когда в арсенале слушателя значительное количество самой разной музыки.

Посещая концерты камерного оркестра Mezzo music— одного из самых изящных коллективов Белгородской филармонии (в первую очередь благодаря художественному руководителю коллектива прекрасной Натальи Боровик), можно услышать изобилие разностилевой и разножанровой музыки в безупречном исполнении. Программы коллектива, составленные из музыки разных столетий, всегда отличаются яркостью и продуманностью, поэтому оказываются интересны довольно широкой публике.

Для своей новой программы «Музыка любви» Mezzo music отобрали всё самое лучшее — от барочной музыки до сочинений, созданных в наши дни, и вложили в свое исполнение много любви, страсти и красоты. Наталья Боровик выступила не только в роли руководителя коллектива и первой скрипки оркестра, но и аранжировщика, подготовив оркестровки Ave Maria и двух сочинений, в которых солировал В. Бойко (ария Арганта Г. Генделя и «Что ж ты опустила глаза» Ч. Биксио).

Ave Maria Дж. Каччини, Рондо в турецком стиле В. А. Моцарта (солист — лауреат международного конкурса Геннадий Панкратов), Интродукция к Рождественской оратории К. Сен-Санса, Серенада для струнного оркестра С. Калинникова (исполненные в разной последовательности) составили блок инструментальной музыки Европы.

Внимательный слушатель отметил в них и элегантную кантилену струнных, и выразительные мелодии, и пикантный аккомпанемент, и глубину гармонических созвучий, и эффектные контрастные динамические сопоставления, и тембровое богатство красок в сочетании с головокружительной техникой!

Особый блок программы составили фрагменты из оперы Г. Ф. Генделя «Ринальдо». Лауреат международных конкурсов Галина Зольникова, сольный концерт которой состоялся накануне, исполнила арию Альмиры «Оставь меня». Великолепное драматическое сопрано солистки, интерпретирующее жалостно-скорбные интонации героини — возлюбленной рыцаря Ринальдо — в сочетании с репликами оркестра производили эффект сочувствия «мучительным оковам» героини (так театрально был подан номер!) и одновременно восторга от прекрасного звучания.

В исполнении заслуженного артиста РФ Владимира Бойко прозвучала ария Арганта «Змей Алектовых шипенье». Сильный, волнующий баритон солиста и экспрессивное звучание оркестровых пассажей позволяли прочувствовать не только обрушившийся гнев фурий и «лай ненасытной Сциллы», но и переживания самого героя Арганта, царя осажденного Иерусалима — то, как жгучий яд просочился ему в грудь, и как он мечется, одолеваемый сомненьями.

Совершенно другим В. Бойко предстал в сочинении Ч. Биксио «Что ж ты опустила глаза?». Голос, наполненный любовью и нежной грустью, сопровождаемый благозвучными гармониями оркестра и выразительным звучанием рояля лауреата международного конкурса Ирины Литвиновой, трепетал и словно звал за собой романтической распевностью.

Самый объемный блок программы составили шедевры танцевальной музыки Австрии, Аргентины, Уругвая — Gabrielen valse И. Штрауса, «Либертанго» А. Пьяццоллы, танго-пиццикато Zamba dell grillo и вальс Luna Tucumana А. Юпанки, танго El Choclo А. Виллольдо, танго La Cumparsita Х. Родригеса. Вальс Марго Р. Гальяно в исполнении Геннадия Панкратова и струнного квинтета прозвучал по-французски легко и поэтично.

Концерт украсила премьера — Ария до минор современного петербургского композитора Вадима Бибергана прозвучала в оригинальном звучании в исполнении лауреатов международных конкурсов Владимира Исаева (фортепиано), Тимура Халиуллина (орган) и камерного оркестра Mezzo music, укрепленного литаврами Сергея Коваленко.

Эта трогательная, лирическая музыка — гимн любви и истинной преданности Родине участников Великой Отечественной войны, пережившим блокаду Ленинграда. Поразительно, как много можно сказать средствами музыки в одном коротком, но качественно исполненном сочинении!

Концерт завершила знаменитая «Алиллуйя» Г. Ф. Генделя, создав временную арку от музыки современной к барочной и донося идею о том, что музыка любви живет с нами всегда и неизменно пробуждает самые добрые, прекрасные чувства…

Дата публикации
11.11.2016 г.
Автор

Новости по теме