Новости и обзоры событий культурного Белгорода



«В полный голос»: Галина Зольникова и Владимир Исаев представили первую совместную программу

9 ноября в Органном зале состоялся сольный концерт солистки Белгородской государственной филармонии, лауреата международных конкурсов Галины Зольниковой. В дуэте с концертмейстером филармонии, лауреатом международных конкурсов Владимиром Исаевым (фортепиано) солистка исполнила русские и зарубежные романсы и песни, арии из опер Каталани, Пуччини, Чайковского. В программе прозвучали также инструментальные произведения Шумана – Листа, Листа и Чайковского в сольном исполнении пианиста.

Обладательница сильного, красивого, выразительного драматического сопрано, Галина Зольникова — артистка, пение которой слушают с огромным удовольствием как преданные поклонники её творчества, так и новички. И каждое её выступление отличается особым шармом и грацией! Это певица, которая знает, как удивлять! Солистка, которая всегда поет только в полный голос!

«В полный голос» — таково название программы вечера, которое совершенно точно, по словам лектора-музыковеда, заслуженного работника культуры РФ Натальи Гирявенко, отразило и концертную форму певицы, и содержание программы.

В юбилейный 50-й творческий сезон Белгородской филармонии Галина Зольникова вошла с солидным багажом творческих достижений. В 2016 году она стала лауреатом премии «Прохоровское поле» в области музыкального искусства в номинации «Академическое, народное вокальное исполнительство». 

Успехи Галины Зольниковой отмечены и профессиональными музыкантами, и представителями общественности. Губернатор Белгородской области Евгений Степанович Савченко за великолепный голос и высокую вокальную культуру нарёк солистку «Белгородской примадонной», а Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн вручил ей Благодарность «во внимание к трудам во благо Белгородской митрополии».

Галина Зольникова часто выступает в сопровождении симфонического оркестра, оркестра heccrb[ народных инструментов и концертного оркестра духовых инструментов, ансамбля «Токаев-квинтет», под звуки органа. 

Первое совместное выступление творческого союза молодых музыкантов — Галины Зольниковой и Владимира Исаева — имело чёткую и логичную структуру. В первом отделении программы были исполнены сочинения зарубежных композиторов, во втором русских.

Концерт открыло звучание романса Валли из оперы Альфредо Каталани «Валли». Трагизм сюжета сцены, в которой героиня навечно прощается с материнским домом, был блистательно передан Г. Зольниковой. В сочетании с импрессивными, контрастными, оттеняющими фортепианными дополнениями-досказываниями и пением на языке оригинала (итальянском) создавалось впечатление присутствия в оперном театре.

Разные по эмоциональному состоянию и наполнению три песни Роберта Шумана из цикла «Круг песен» ор.39 — «На чужбине», «Тишина», «Прекрасный дальний край» — были переданы чутко и тонко. Тоска по родному дому, упоение красотой природы и надежда на светлое будущее угадывались в выразительных интонациях, наполненном смыслом паузах, немецком тексте, поданном с русской душой.

Выражение благодарности первому учителю Галины Зольниковой – Инне Иосифовне Косыревой, которая вдохновила когда-то маленькую девочку на встречу с миром большого вокального искусства и присутствовала в этот вечер в зрительном зале, было трогательным. Оно было продолжено звучанием инструментальной музыки: Владимир Исаев исполнил «Посвящение» Р. Шумана – Ф. Листа.

Изумительные пассажи фортепиано, плавная мелодическая линия в сочетании с гомофонно-гармоническим складом фактуры рождали ощущение спокойствия и благородства, излучали особый свет, подкрепленный светлым ля бемоль мажором.

Звук фортепиано Владимира Исаева нежный и трогательный, и в то же время точный и напористый. Его техника позволяет воплотить художественный замысел полно и всеобъемлюще. За плечами музыканта солидный исполнительский опыт —успешные выступления с разностилевыми программами в качестве солиста и концертмейстера на концертных площадках различных городов России и зарубежья.

Ария Тоски из оперы Дж. Пуччини «Тоска» — один из самых ярких эпизодов концерта. Галине Зольниковой лучше всего удается передать образы, наполненные драматизмом и кипучей энергией, и в то же время образы светлые и прекрасные. Её яркий голос, словно из космоса, дарует эффект исцеления звуком.

После философского мыслительного процесса, к которому непременно побуждает «Утешение» ре бемоль мажор Ф. Листа, изящно исполненного В. Исаевым, последовали «Луна апреля» Ф. Пуленка из цикла 7 песен на слова Мориса Карема и «Рассвет» Р. Леонкавалло.

Здесь и «прекрасная луна, апрельская луна», и «персиковое дерево с сердцем шафрана», и «дождь со снегом», и «страны, где царит радость, где есть свет», воплощённые и преломленные сквозь краски до мажора. Здесь и прелесть природы, и волнующая глубина «рассвета», и созерцание прекрасного…

Второе отделение концерта представило слушателю классику русской музыки. Во всей красе прозвучали вокальные и инструментальные шедевры П. И. Чайковского — ария Лизы из оперы «Пиковая дама» («Откуда эти слёзы…»), «Горними тихо летела душа небесами» (сл. А. Толстого), «Отчего?» (сл. Мея) и «Размышление» ор.72 № 5.

Монологи и интимные лирические высказывания сменялись восторженными проведениями у голоса и фортепиано, мелкая пианистическая техника сочеталась с составляющими единовременный контраст широкими фразами голоса. Чувства сострадания и любви, выраженные сквозь притягательность и магнетизм мелодии и аккомпанемента (качества, которые всегда трогают в музыке Чайковского), возносились ввысь и парили над залом...

Три последних сочинения программы — «Редеет облаков летучая гряда» Н. Римского-Корсакова (сл. А. Пушкина), «Осенью» Г. Свиридова (сл. М. Исаковского), «Душный хмель» С. Слонимского из цикла «7 песен» (на ст. Ахматовой) вместе с сатирическим бисом Д. Шостаковича («Крейцерова соната» из цикла «Сатиры» на сл. Саши Чёрного) вызвали множество восторженных «браво».

Дата публикации
10.11.2016 г.
Автор

Новости по теме