Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Два вечера с Владимиром Миллером и Мариной Вяйзя

29 и 30 октября в Органном зале филармонии выступили артисты из Санкт-Петербурга — заслуженный артист РФ, певец Владимир Миллер и лауреат международных конкурсов, органистка Марина Вяйзя. Гости из Северной столицы представили белгородцам две разные программы — барочную и романтическую.

Выступление на одной сцене двух питерских музыкантов явление более чем просто привлекательное. Владимир Миллер — обладатель баса-профундо, уникального, практически «экстремального» голоса, свойственного именно славянам, но всё же очень редкого и среди них. Имя и исполнительский уровень Марины Вяйзя, в свою очередь, в органных кругах высоко ценится, и услышать в одной программе одновременно обоих прославленных петербургских талантов было заманчиво.

Два вечера с Владимиром Миллером и Мариной Вяйзя

29 октября в Органном зале звучали сочинения эпохи барокко, преимущественно немецкого, а 30 октября Владимир Миллер и Марина Вяйзя представили программу, составленную большей частью из сочинений романтического периода, включив в неё большое количество вариантов музыкальной молитвы «Ave, Maria» (Шуберт, Верди, Франк, Сен-Санс, Форе, а также две барочные — Керубини и Меркаданте).

Исполнение знаменитой молитвы-обращения к Деве Марии самым низким тембром — басом-профундо — оставили двоякое впечатление, как впрочем, и многие другие сольные номера Владимира Миллера. Все сочинения, исполненные певцом, были переложениями, ведь в оригинале они написаны для более высоких певческих голосов.

Питерские гости Белгорода Владимир Миллер и Марина Вяйзя с Тимуром Халиуллиным, органистом БГФ

Любое переложение редко выигрывает от смены запланированного автором тембра или инструмента, и в исполнении Миллера его полный, насыщенный тембр попросту сливался со звучанием органа, а низкие звуки, физиологически тяжело воспринимаемые человеческим ухом, немало утомляли слушателя, что особенно сказалось во второй программе, которая была слабо «разбавлена» сольными номера Марины Вяйзя.

Исполнительское мастерство Марины Вяйзя особенно ярко было продемонстрировано в первом барочном концерте. Её исполнение сочинений Баха (Прелюдия и фуга Ми-бемоль мажор, две хоральные прелюдии и Концерт ре-минор Баха-Вивальди) было удивительным сочетанием интеллектуальности и продуманности целого с лёгкой грациозностью и выверенностью каждой детали, и стало, несомненно, одним из лучших исполнений Баха в Органном зале Белгорода на сегодняшний день (не в обиду другим органистам!).

В Органном зале БГФ выступают Владимир Миллер и Марина Вяйзя  Марина Вяйзя в Органном зале БГФ

Немецкое органное барокко — это та стезя, в которой Марина Вяйзя, по-видимому, чувствует себя наиболее уютно и раскованно, тем более, что в настоящее время органистка работает над диссертацией по высокому барокко. Её же выступления во второй день (Брамс, Меркель, Нахим) были по-прежнему безупречны, но уже лишены той увлекательности Баха, что, возможно, стало причиной не очень удачного выбора сочинений.

В любом случае, концерты Владимира Миллера и Марины Вяйзя оставили приятное впечатление, объединив в себе некую эксцентричность (но в рамках традиции) с академичностью, сдержанностью и интеллигентностью, свойственной артистам Северной столицы.

Те же вопросы, что эти концерты оставили после себя — это верный признак того, что у двух талантливых и именитых музыкантов ещё есть пространство для роста, развития и самосовершенствования. Что, при их уже сейчас высоком уровне, завораживает своими перспективами!

Дата публикации
31.10.2013 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме