Новости и обзоры событий культурного Белгорода
Лукоморье по-французски
Вчера в подвале «Пыж-кафе» французский актёр Жан-Люк Бонсар представил моноспектакль «Лукавые истории господина Пушкина» в постановке московского режиссёра Вероники Косенковой.
18 мая в областной филармонии пройдёт очередной бал молодёжной организации «Новое поколение». Основой для постановки станет комедия дель арте — вид итальянского площадного театра масок. Чтобы познакомить организаторов и потенциальных участников с этим жанром, в Белгород приехал французский актёр Жан-Люк Бонсар.
На родине у артиста есть собственный театр, название которого переводится как «Театр из ящика». В нём умещаются 100 зрителей, которые приходят посмотреть постановки с минимумом декораций и реквизита. Белгородцам Жан-Люк представил одну из таких постановок: «Лукавые истории господина Пушкина», построенную на сказках «О рыбаке и рыбке», «О золотом петушке» и «О попе и работнике его Балде».
— Я работаю над этим спектаклем уже 20 лет, и заканчиваю его прямо сейчас, вместе с вами, — рассказал зрителям актёр. — Именно 20 лет назад я пришёл в искусство. До этого был учителем в школе, сантехником, электриком, работал на судопроизводстве, но только театр близок моему сердцу. Моя жизнь — это театр. Когда я сплю — думаю о сцене, просыпаюсь — иду играть.
Жан-Люк Бонсар появился в подвале «Пыж кафе» в образе сказочника. «У Лукоморья дуб зелёный…» — начал актёр, а публика с удовольствием поддержала. Русскоязычное вступление плавно перешло на французскую речь, на которой и продолжилось представление.
Цилиндр и крылатка сменились русской крестьянской рубахой, а по ходу действия то и дело проскакивали «Дурачина ты, простофиля!» и «Соловей, соловей, пташечка!», что только подогревало эмоции зрителей. Несмотря на то, что присутствующие не владели языком актера-исполнителя, обделённым себя не чувствовал никто: выразительные жесты, богатая мимика, естественность исполнения и контакт с присутствующими в полной мере давали понимание происходящего.
Минимум реквизита — особенность дель арте: платок с бахромой отлично превращается в бьющегося в тревоге золотого петушка, трепещущую в руках рыбку или старухин платок; огромное голубое полотно становится морем, царской мантией; чёрная шапка — бесёнком, а палочка — сторожкой и, естественно, кобылой. Никогда ещё пушкинские произведения не казались такими безумно смешными и серьёзными одновременно! Каждый зритель увидел знакомые с детства сказки с абсолютно неожиданной стороны, открыл их для себя заново.
Как утверждает Жан-Люк, главное в выражении эмоций — это взгляд. Поэтому мастер-класс актёра после спектакля был посвящён именно этому: присутствующие учились выражать свои мысли с помощью походки, движений рук, мимики и взгляда.
Особенно запоминающейся была театральная игра, когда участники вели подсчёт своим действиям, обыгрывали заданные ситуации, выражали разные эмоции, например, — грусть или презрение.
«Бродячий артист», как сам себя называет Бонсар, пробудет на Белгородчине ещё несколько дней. Сейчас он ведёт занятия по актёрскому мастерству в лагере молодёжного лидерства «Новое поколение» в Губкинском районе Белгородской области. Кто знает, может быть, актёр театра дель арте заглянет в Белгород ещё разок, ведь вчера зрители его очень об этом просили.
- Дата публикации
- 10.04.2013 г.
- Автор
- Специально для портала Афишка31, Дарья Шевчук (фото Евгении Чаплиной)
Топ новости
-
03 октября
Осенний #НАУКАДЖАЗ
-
03 октября
Давайте замедляться
-
04 октября
С любовью к родному Белогорью
- Все новости