Новости и обзоры событий культурного Белгорода



«Механика чувств»: Красота — это не вся правда

Четыре художника, четыре взгляда, четыре мира и одна выставка — так можно кратко описать совместный выставочный концепт «Механика чувств», открытие которого состоялось 8 февраля в Белгородском государственном художественном музее. Несмотря на то, что одновременно в это время в городе проходило сразу несколько важных крупных культурных мероприятий, на презентацию выставки пришло значительное количество людей.

Желание пообщаться с художниками и увидеть первыми их работы вызвало некий ажиотаж, а к отдельным экспонатам выставки образовывалась очередь из стремящихся внимательнее их рассмотреть и запомнить.

Открытие выставки «Механика чувств» в Белгородском государственном художественном музее

В концептуальной выставке «Механика чувств» приняли участие уже знакомые по многим художественным проектам Екатерина Загустина, Павел Титович, Лекс Горлов и Василий Кучма. Каждый из них работает в разных областях современного искусства — это живопись, цифровая графика, фотография.

Лекс Горлов и Павел Титович

В экспозиции представлено 23 работы, ровно половина из которых — результат работы художника с фотоаппаратом и компьютером, другая же половина представляет уже ставшую архаичной фотографию ручной печати и смешанные приемы живописи акрилом с коллажированием.

Екатерина Загустина и Василий Кучма

Что же побудило объединиться таких разных художников в одном выставочном проекте? Ответ очевиден для каждого, кто попадает в буквальное окружение из работ в небольшом экспозиционном пространстве выставки.

Работы Екатерины Загустиной

Да, участники выставки представляют разные изобразительные культуры, а объединяет всех четырёх главная тема, а точнее даже главный объект их интересов — человек. И тема, то есть человек, в их творчестве, и на этой выставке, — значительно важнее и главнее, нежели технические вопросы изобразительных средств.

 Открытие выставки «Механика чувств» в Белгородском государственном художественном музее

Нюансы их художественных приемов, тем не менее, не могут ускользнуть от внимания зрителя, так как каждый автор настолько не похож на другого, что невольно хочется всматриваться, вглядываться в каждую работу, сравнивать их, но это желание приходит уже после того как, что называется, «с головой» погрузился в тему и настроение выставки.

Работа Павла Титовича

Тема человека, тема чувств человеческих и мироощущений, безусловно, не нова, но ведь, согласитесь, неисчерпаема и близка каждому, ведь речь здесь идёт о человеке, а значит, отчасти, и о каждом из нас.

Лекс Горлов

Человек в работах участников выставки — это пространство, где они совершают экзистенциальные погружения и свои наблюдения. Затем свои личностные субъективные интонации о человеке, рождающиеся в механизме их собственных чувств, они поднимают во вне — формируют в видимое изображение на бумаге, в цифровом пространстве, а в данном случае ещё и в выставочном.

Фрагмент экспозиции концептуальной выставки «Механика чувств»  Фрагмент экспозиции концептуальной выставки «Механика чувств»

Многие сюжеты авторов выставки усложнены переплетением символов, художественных знаков, сюжетов, рождающих множество смыслов, которые зритель должен декодировать и прийти к главной идее содержания. Название работы в этикетке лишь отчасти дает зрителю подсказку для дальнейших рассуждений.

Фрагмент экспозиции концептуальной выставки «Механика чувств»

А есть работы, где и вовсе отсутствует название, по-видимому, в данном случае художник пожелал нисколько не навязывать своей точки зрения и даёт зрителю свободное право домыслить содержание работы по-своему.

Перформанс в исполнении актёров театра «Две ОБЕзьяны»

Особо заострил тему выставки и настроение вернисажа перформанс в исполнении актёров театра «Две ОБЕзьяны», которые оживили куклу, превратив её в человека, а потом люди-куклы в деловых костюмах и платьях смешались с толпой, всячески подчеркивая своё сходство и единство с человеком.

Открытие выставки «Механика чувств» в Белгородском государственном художественном музее

Они не разговаривали, но вступали в символический контакт, смахивая с посетителей невидимую пыль, напуская между беседующими мыльных пузырей, пугали, смущали, забавляли белыми неподвижными лицами-масками в ореоле ярких париков.

Работа Павла Титовича

И ведь нельзя не согласиться с данным представлением. На выставке переплетаются и пересекаются от одного автора к другому эфемерный сюрреализм с неизбежным суровым реализмом, что убеждает зрителя в том, что речь здесь, на этой выставке, идёт о чем-то важном, о чём-то главном, об искусстве.

Открытие выставки «Механика чувств» в Белгородском государственном художественном музее

Выставка «Механика чувств» рождает ощущение актуальности, своевременности и необходимости появления таких тем и проектов в культурной жизни Белгорода, в длинном ряду восхищений пейзажными красотами, пестиками, тычинками, закатами, восходами, что, конечно же, есть красота нашего мира…

Но красота — это не вся правда…

Дата публикации
12.02.2013 г.
Автор

Новости по теме