«Времена жизни»

выставка графики Галины Эдельман
Выставка Галины Эдельман «Времена жизни»: Афиша выставок в Белгороде

С 25 февраля 2021 года в фойе 1-го этажа Белгородского государственного художественного музея представлена выставка «Времена жизни» известного московского графика, представительницы «неофициального» искусства Галины Самсоновны Эдельман.

На выставке зрители увидят более 30 работ Галины Эдельман, выполненных в 1994–2020 гг. в разнообразных графических техниках.

Художница часто объединяет свои работы в серии, циклы, возвращаясь к некоторым снова и снова («Времена жизни», «Другие города», «Amores», «На листах календарей»). Толчком для возникновения цикла может послужить что угодно: вид конкретного места, случайные пятна или тени, узоры на березовой коре, сны.

Произведения, объединенные на выставке «Времена жизни», также посвящены различным стадиям человеческой жизни со всеми ее радостями и горестями. Их роднит яркая, экспрессивная манера художницы, предельная искренность и сопереживание душевному состоянию персонажей.

Для справки:

Галина Эдельман родилась в 1938 г. в Красноярске. Ее отец, Самсон Львович Эдельман, — основатель школы алгебраистов Красноярска. В 1960 она окончила математический факультет Московского государственного педагогического института. Параллельно училась на курсах рисования и живописи, которыми руководил художник Михаил Кукунов.

В 1958 году художник-монументалист Борис Петрович Чернышев пригласил Галину заниматься у него вместе с профессионалами. Б. П. Чернышева художница считает главным своим учителем, так же как скульпторов Вадима Сидура, Владимира Лемпорта и Николая Силиса.

На выставке в БГХМ впервые экспонированы взаимные портреты Г. Эдельман и Б. Чернышева, выполненные в 1959 году.

Закончив аспирантуру МГПИ по кафедре высшей алгебры, Г. Эдельман преподает в МЭСИ и московских школах, продолжая интенсивно заниматься живописью и графикой. В эти же годы много рисует, режет линогравюры, пишет маслом серию сибирских пейзажей, натюрморты.

Возникают серии пейзажей Углича, Кириллова, Ферапонтова, Сибири, Прибалтики, Крыма, московских окраин, графические циклы, выполненные в характерной экспрессивной манере. После статьи Александра Свободина «Двое пришли в искусство» в журнале «Смена» в № 17 за 1960 год, о творчестве Юрия Коваля (ставшего впоследствии известным писателем) и Галины Эдельман, она оказалась причислена к художникам-формалистам, что посчитала «незаслуженной честью для себя».

В 1963 году в Москве состоялись две ее неофициальных выставки, с тех пор до 2000 г. в выставках она не участвовала.

Возраст
12+
Вернисаж
25 февраля 2021 года
Место
Художественный музей
Телефон для справок
+7 (4722) 58-96-67

Новости по теме