Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Любовь, мастерство и весна

Традиционное праздничное музыкальное поздравление ко дню 8 Марта в Белгородской государственной филармонии в этом сезоне проходит в виде трехдневного концертного марафона — 5, 6 ,7 марта.

Каждый вечер этой концертной серии обладает «лица необщим выраженьем» и, вместе с тем, сохраняет те замечательные традиции, которые были положены в основу этих музыкальных праздников около десяти лет назад.

Первый концерт праздничной программы Белгородской государственной филармонии

Эти традиции — участие ведущих солистов филармонии и привлечение новых молодых перспективных артистов. А главное — руководство этими концертами заслуженного артиста РФ Анатолия Оселкова, ибо праздничные программы, которыми он бессменно руководит многие годы, — одна из любимых белгородцами музыкальных праздничных традиций.

Дирижер — заслуженный артист РФ Анатолий Оселков

Сегодня Анатолий Васильевич не часто появляется в Белгороде (он является ведущим дирижёром Ярославской филармонии), но его концерты, и особенно праздничные, уже вписаны особой строкой в концертную летопись Белгородской филармонии.

Лауреат международных конкурсов Александр Авдеев

Такой концерт в очередной раз прошел в Большом зале Белгородской филармонии 5 марта. Как обычно, в симфоническом концерте под управлением А. Оселкова приняли участие народный артист РФ Евгений Григорьев, заслуженные артисты РФ Нина Стрижова, Светлана Ломоносова и Евгений Бойко, лауреаты международных конкурсов Наталья Воскресенская, Наталья Пашун и Александр Авдеев.

Заслуженный артист РФ Владимир Бойко «Не только любовь». Нина Стрижова

Многочисленную публику, пришедшую вчера «на Оселкова», нисколько не утомили два больших отделения, каждое из которых продолжалось больше часа. Да и можно ли было устать от бодрого, зажигательного, энергичного и сияющего симфо-джаза, с щедростью весны рассыпающего букеты любимых мелодичных шлягеров в инструментальных фантазиях, попурри и аранжировках?

«Очи черные». Н. Воскресенская Дмитрий Хегай

Кстати, одна из них, вызвавшая самые горячие аплодисменты («Джаз-сюита» на темы американской танцевальной музыки 30-х гг. прошлого века), принадлежала дирижёру.

«Вечная любовь» Н. Воскресенская и В. Бойко

В большой программе едва ли не впервые нашлось место солистам-инструменталистам. В пьесе Лероя Андерсона перед слушателями дефилировала группа трубачей, а в пьесе популярного американского саксофониста Руди Видофта, первого, кто «научил» саксофон говорить, шептать, кричать и т.д. (пьеса называлась «Смеющийся саксофон») солировал Дмитрий Хегай.

«Гребные гонки в Венеции» Наталья Пашун, Наталья Воскресенская

Как и в чисто инструментальных композициях, трудно было насытиться бесконечным мелодическим богатством неаполитанских песен, оперетт Ж. Оффенбаха и И. Кальмана, американских мюзиклов и других знаменитых хитов богатой сокровищницы европейской и американской «музыки развлечений».

Дж. Гершвин «Я чувствую ритм». Светлана Ломоносова и группа «Мираж»

Не может надоесть не раз звучавший выросший в недрах этих праздничных программ дуэт «Вечная любовь» Ж. Гарваренца – Ш. Азнавура в исполнении Натальи Воскресенской и Владимира Бойко, «На качелях» Л. Денца в исполнении Владимира Бойко, ария Пали Рача из оперетты «Цыган-премьер» И. Кальмана в исполнении Евгения Григорьева…

«Баркаролла» в исполнении ведущих солисток БГФ

Как безупречное продолжение не столь давно звучавшего на сцене БГФ дуэта Нины Стрижовой и Светланы Ломоносовой «Гребные гонки в Венеции» Дж. Россини вчера знаменитый дуэтный шлягер воплотился в образах «прекрасных венецианок» Натальи Пашун и Натальи Воскресенской.

«Чардаш» (Группа «Мираж»)

Превосходно — сценически и вокально — провела сцену (песня и частушки) Варвары из оперы Р. Щедрина «Не только любовь» по мотивам одноименной «деревенской» повести С. Антонова Нина Стрижова.

Траурный образ (чёрное платье певицы) молодой красивой женщины волею обстоятельств вынужденной отречься от любви, как ни странно, нисколько не вступил в противоречие с красочной и нарядной программой.

Дирижер — заслуженный артист РФ Анатолий Оселков

Как обычно, с новыми сольными номерами выступила Светлана Ломоносова — лирическим гимном прощания Франческо Сартори и шлягером Дж. Гершвина «Я чувствую ритм» с танцевальным аккомпанементом мужской части группы «Мираж» (что очень напоминало номер мюзик-холла).

«Группа «Мираж» (руководитель Виктор Карпенко)

Энергия сольных танцевальных номеров группы «Мираж» (руководитель – Виктор Карпенко), завершая концерт, звучала обещанием расширения горизонтов программ Белгородской государственной филармонии, и, в частности, праздничных программ Анатолия Оселкова.

Дата публикации
06.03.2012 г.
Автор