Новости кино и обзоры кинопремьер недели



В Белгороде пройдут показы программы «Золотая Маска» в кино»

Фестиваль «Золотая Маска» и арт-объединение CoolСonnections при поддержке Министерства культуры Российской Федерации представляют в Белгороде программу «Золотая Маска» в кино». Второй год подряд в кинотеатрах России пройдут прямые трансляции и показы спектаклей-номинантов Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска».

В рамках этого проекта посетители кинотеатра СИНЕМА ПАРК в Сити Молл «Белгородский» и зрители рядя городов России смогут увидеть показы трех спектаклей, претендующих на звание лучшего спектакля сезона в номинациях «Опера», «Балет» и «Драматический спектакль большой формы».

Формат «театр в кино» позволит зрителям кинотеатров, не только побывать в лучших театрах страны, не покидая родного города, но и, отчасти, оказаться в более выгодном положении, чем зрители в театральном зале. Ракурсы и крупные планы, доступные кинокамерам, позволят разглядеть то, чего могут не увидеть даже зрители в партере театра, а HD качество съемки обещает непревзойденную четкость изображения, дающую фору любому биноклю.

Опыт подобных трансляций и выбор спектаклей, чье сценическое решение позволяет полноценно передать замысел автора и качество исполнения, гарантируют зрителям в кино полное ощущение присутствия на живом спектакле, ту самую сопричастность, ради которой зрители и отдают предпочтение театру, независимо от того, в прямой трансляции или в записи показан спектакль. Как и сами спектакли в рамках фестиваля, показы пройдут только один раз в каждом городе.

Выбор репертуара «Золотой Маски в кино»-2016 — настоящий подарок театралам, отвечающий интересам и любителей инноваций, и консерваторов. В афише три спектакля — опера В. А. Моцарта «Дон Жуан» в постановке Пермского академического театра оперы и балета им П. И. Чайковского, балет «Татьяна» Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, «Сон в летнюю ночь» по комедии У. Шекспира в постановке Московского театра «Мастерская П. Н. Фоменко».

Информация о театрах и спектаклях

Пермский театр оперы и балета им. П. И. Чайковского: Вольфганг Амадей Моцарт
«Дон Жуан», опера в двух действиях по либретто Л. Да Понте

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2016 г.:
Лучший спектакль в опере
Опера/работа дирижера: Теодор Курентзис
Опера/ женская роль: Наталья Кириллова, Надежда Павлова

Пермский театр оперы и балета — из плеяды еще дореволюционных российских театров — был основан в 1870 году. Творческая история театра началась с оперы Глинки «Жизнь за царя», однако «духовным покровителем» театра считают Петра Ильича Чайковского, чье имя присвоено театру в 1965 году. Пермский театр — единственный в России, где в разное время были поставлены все оперы и балеты Чайковского. Неразрывно связана история театра и с именем Сергея Павловича Дягилева, знаменитого импресарио, в чью честь с 2003 года проводится Международный дягилевский фестиваль.

Начиная с середины 20 века за пермским театром закрепилась репутация «музыкальной лаборатории», в разные годы здесь работали такие выдающиеся оперные режиссеры как Николай Боголюбов, Иосиф Келлер, Эмиль Пасынков, Георгий Исаакян; российские премьеры многих опер состоялись именно на этой сцене. Театр всегда отличался поиском новых форм, нового звучания, нестандартных постановочных решений, а с приходом на пост художественного руководителя театра дирижера Теодора Курентзиса для пермского академического началась новая эпоха. Театр перешел на европейскую «блочную» систему спектаклей, активно сотрудничает как с зарубежными режиссерами, так и исполнителями, сотрудничает с одним из мировых лидеров в области аудиозаписи, компанией Sony Classical.

Первый балет был показан в театре в 1926 году, выбор пал на легендарную «Жизель» А. Адана. Во время Великой Отечественной Войны в Перми в эвакуации работал Ленинградский театр оперы и балета им. Кирова, знаменитая Мариинка. Этот этап в жизни театра стал отправной точкой для развития балетной труппы мирового уровня: сейчас Пермь называют третьей балетной Меккой страны, после Москвы и Санкт Петербурга.

Пермская балетная школа впитала в себя лучшее, что могли дать ленинградские и московские педагоги, и с тех пор высоко держит планку. Балетную труппу театра возглавляет бывший солист Мариинского театра хореограф Алексей Мирошниченко. Как и для оперы, для балета Перми характерна работа с редкими, раритетными произведениями.

Пермская труппа — единственная в России, обладающая правами на исполнение «Свадебки» Иржи Килиана и TheSecondDetail Уильяма Форсайта. Пермский театр — гостеприимный дом для одного из самых престижных балетных конкурсов — «Арабеск», который в этом году пройдет уже в 14-й раз.

Для трансляции «Золотая Маска в кино» выбран мистический «Дон Жуан» Моцарта в оригинальной постановке аргентинки Валентины Карраско. Оперой «Дон Жуан» пермский театр завершилцикл «Трилогия Моцарта — Да Понте в Перми»: друг за другом на сцене театра были поставлены три совместных творения композитора и либреттиста(в трилогию входят также оперы «Так поступают все женщины» и «Женитьба Фигаро»). Заметим, что обе моцартовских оперы в исполнении пермяков уже были отмечены «Золотыми масками».

Все три спектакля объединяет не только авторство композитора и либреттиста, но и стремление к аутентичному звучанию музыки. Однако, еслив первых двух спектаклях на первый план выведена музыкальная концепция, то в «Дон Жуане» музыка и мощное сценическое, режиссерское решение абсолютно равноправны.

Валентина Карраско, режиссер, обладающий разносторонним опытом работы не только с оперными произведениями, но и с балетом, драмой, кино, участник группы LaFuradelsBaus, воспроизводящей «душу» музыки в эффектных сценических образах, поставила яркий, жесткий спектакль в киностиле «нуар» о борьбе за свободу духа, рассказала языком оперы историю, где живым, действительно свободным человеком оказывается лишь главный герой, а все остальные, закованные в ортопедические приспособления, кажутся больше манекенами, чем людьми.

Смерть, падение в ад для этого Дон Жуана — это стать таким же, как окружающие его персонажи. Внимательный зритель найдет в спектакле множество отсылок и цитат, самая заметная из которых — аллюзия на «Парфюмера» Зюскинда.

«Опера «Дон Жуан» современна и актуальна, но если ее ставить с палаццо и камзолами, то все важные вопросы покажутся слишком далекими. Они будут восприниматься как проблемы тех людей, которые жили когда-то и носили шляпы с перьями. Но ведь дело в том, что вопросы свободы духа, свободы мысли, свободы сознания, внутренней свободы — это наши современные проблемы, и они встают перед нами каждый день, — объясняет ВалентинаКарраско в интервью интернет-изданию «BusinessClass» свой выбор эпохи.

Впрочем, современность костюмов не отменяет, а дополняет бережное отношение к великому творению Моцарта. Жанр оперы был обозначен автором как «комическая драма», и комическое, пикантное, буффонада и гротеск легко соседствуют тут с драмой и нешуточными страстями. Что же до музыкальной составляющей оперы, то, по свидетельствам постоянных зрителей, каждое исполнение «Дон Жуана» неповторимо: маэстро Курентзис каждый раз интерпретирует историю по-новому, ведя за собой и оркестр, и артистов на сцене, создавая новую реальность и открывая все новые оттенки и нюансы в давно, казалось бы, изученном классическом произведении.

Московский академический Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко: Лера Ауэрбах «Татьяна», балет в двух действиях

Номинации на Премию «Золотая Маска»:
Лучшая работа хореографа: Джон Ноймайер
Балет/ женская роль: Диана Вишнева
Балет/ мужская роль: Дмитрий Соболевский

Московский академический Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко — один из ведущих музыкальных театров России. Его девяностолетняя история — целый ряд блестящих оперных и балетных постановок, многие из которых — золотой фонд русского театрального искусства. Имена оперных и балетных солистов театра прошлых лет и тех, кто выходит на его сцену сегодня — широко известны не только в России, но и далеко за ее пределами.

Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко объединил оперные театры двух легендарных реформаторов сценического искусства — Станиславского и Немировича-Данченко. В 1939 году в состав театра Немировича-Данченко вошла балетная труппа Викторины Кригер.

Во все времена Музыкальный театр оставался более демократичным, чем бывшие императорские сцены, — живым, жизнерадостным, открытым всему новому. Здесь работали выдающиеся режиссеры Леонид Баратов, Лев Михайлов, выдающиеся балетмейстеры Владимир Бурмейстер, Дмитрий Брянцев, знаменитые дирижеры Самуил Самосуд, Евгений Колобов. Сегодня оперную труппу театра возглавляет Александр Титель, балетом руководит Игорь Зеленский.

В последние годы премьеры Музыкального театра были единодушно признаны самыми значительными событиями московской театральной жизни и стали обладателями российских и международных театральных премий, высоко оценены российской и зарубежной критикой и любимы зрителями.

Важной стороной своей деятельности Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко считает деятельность просветительскую. Музыкальный театр — инициатор и организатор целого ряда международных фестивалей современной хореографии, в том числе — крупнейшего в России фестиваля «Danceinversion».

Для трансляции в кинотеатрах страны театр представляет не просто премьеру, но премьеру мировую (премьера в Гамбурге в июне 2014 года, премьера в Москве в ноябре 2014 года). Один из самых известных хореографов мира, Джон Ноймайер, после триумфа своей московской «Чайки» вновь вернулся к русской теме и к сотрудничеству с Московским Музыкальным театром им. Станиславского и Немировича Данченко.

Прославленный хореограф предоставил талантливой и яркой труппе право танцевать балет «Татьяна» по мотивам романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Этот спектакль, по признанию самого хореографа — объяснение в любви не к герою, а к героине знаменитой лирической истории, идея спектакля вынашивалась более 30 лет.

Спектакль не зря назван не «Онегин», а «Татьяна», и зрителям предстоит узнать и понять, почему, по новому взглянуть на канонический сюжет, и, возможно, как никогда сопереживать его героине. Не зря на заглавную роль приглашена Диана Вишнева, уникальная балерина, чье драматическое дарование делает живой и искренней каждую рассказанную ей на сцене историю. Самая женская из всех трактовок романа будет представлена зрителям в кино в женский день, 8 марта.

Московский театр «Мастерская П. Н. Фоменко»: Уильям Шекспир «Сон в летнюю ночь», спектакль в 2-х действиях

Номинации на Премию «Золотая Маска»:
Драматический театр, лучший спектакль большой формы
Драма/ лучшая работа режиссера: Иван Поповски
Драма/ лучшая женская роль: Ирина Горбачева

Театр «Мастерская П. Н. Фоменко» — один из первых и, возможно, самый известный авторский театр в истории современной России. Датой рождения театра принято считать 1988 год, когда театральный режиссер Петр Наумович Фоменко набрал курс в свою учебную мастерскую на режиссерском факультете ГИТИСа.

Официально театр был открыт в 1993 году, когда труппа и стиль театра были уже полностью сформированы. Сейчас в театре служит уже третье поколение «фоменок», которые и после кончины основателя театра верны его принципам: деликатное сочетание традиций и эксперимента, авторский взгляд при бережном отношении к первоисточнику, постоянное самосовершенствование и обучение, игра ради игры, щедрость и свобода интерпретаций.

Театр любим и почитаем и зрителями, которые подчас пишутся в очередь на билеты за полгода до спектакля, и критиками: театр отмечен многочисленными наградами: премия им. Станиславского за спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня» (2000); Национальная театральная премия «Золотая Маска» за спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня» (2001), «Война и мир» (2002), «Три сестры» (2006); независимая театральная премия «Хрустальная Турандот» за спектакли «Три сестры» (2005), «Самое важное» (2007).

Также спектакли театра неоднократно становились лауреатами театральной премии «Чайка», премии «Гвоздь сезона», получали призы и награды на различных международных театральных фестивалях.

На спектакль «Сон в летнюю ночь», чья премьера состоялась в июне 2015 года, в Москве практически невозможно купить билеты. Так что трансляция спектакля — подарок не только поклонникам этого театра, не только почитателям Шекспира, четырехсотлетнюю годовщину смерти которого мир отмечает в этом году, но и всем любителям театрального искусства, предпочитающим классические, но не «нафталиновые» интерпретации классических произведений.

Труппа театра, бережно хранящая традиции, заложенные Петром Наумовичем Фоменко, играет Шекспира деликатно, легко и безумно смешно, так что счастливое «послевкусие» после этого спектакля гарантированно даже тем, кто знает пьесу Шекспира наизусть. Критики единодушно отмечают невероятный успех спектакля у публики и называют «Сон в летнюю ночь» новой страницей в жизни театра, новым витком развития, «легким дыханием» и «победительным лицедейством». Зрители же сравнивают спектакль с шампанским — легким, пьянящим и совсем не таким простым, как кажется на первый взгляд.

Расписание показов записей трансляций спектаклей в Синема парк Сити Молл Белгородский:

  • 4 марта 19:00 «Дон Жуан», Пермский театр оперы и балета им. П. И. Чайковского
  • 29 марта 19:00 «Татьяна», Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Москва
  • 22 апреля 19:00 «Сон в летнюю ночь», Московский театр «Мастерская П. Н. Фоменко», Москва

Информация об организаторах проекта

Российская Национальная театральная Премия «Золотая Маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей РФ и вручается спектаклям всех жанров театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл, театр кукол. «Золотая Маска» — театральный Фестиваль, весной каждого года представляющий в Москве наиболее значительные спектакли из городов России.

Организаторы Национальной театральной Премии и Фестиваля «Золотая Маска» — Союз театральных деятелей РФ, Министерство культуры РФ, Дирекция Фестиваля «Золотая Маска».
Отбор спектаклей-участников Фестиваля и претендентов на Премию «Золотая Маска» осуществляют Экспертные советы, в состав которых входят театральные критики. В Жюри Премии «Золотая Маска» работают знаменитые актеры, режиссеры, дирижеры, хореографы, театральные художники.

«Золотая Маска» — не только авторитетная и престижная награда в области театрального искусства, но настоящий культурный институт, который выполняет комплекс важнейших, стратегических для театра задач. История «Золотой Маски» — это хроника современного российского театра, включающая все основные векторы его развития. Проведение Фестиваля и Церемонии вручения Премии — основное направление деятельности Дирекции Фестиваля «Золотая Маска». Вместе с тем, в разные годы она стала инициатором ряда серьезных театральных проектов.

Каждый год в рамках Фестиваля «Золотая Маска» проходит более ста показов спектаклей из десятков городов страны. Спектакли Фестиваля и его проектов ежегодно собирают десятки тысяч зрителей, которые получают уникальный шанс увидеть наиболее яркие, значительные постановки, созданные в театрах нашей страны.

Арт-объединение CoolConnections приближает мировое искусство к зрителям.
Являясь организатором множества кинофестивалей, в рамках проекта TheatreHD компания также осуществляет на экранах кинотеатров показы спектаклей из лучших театров мира: Большого театра (Москва), Метрополитен Опера (Нью-Йорк), Королевского Национального театра (Лондон), театра «Янг Вик» (Лондон), Шекспировского театра «Глобус» (Лондон), Королевской Шекспировской компании (Стратфорд-на-Эйвоне).

В главных ролях этих постановок — только звезды мирового уровня: Анна Нетребко, Ильдар Абдразаков, Стивен Фрай, Бенедикт Камбербэтч, Том Хиддлстон, Кристофер Пламмер, Джиллиан Андерсон, РэйфФайнс, Светлана Захарова и Владислав Лантратов и многие другие.

Помимо этого, в рамках TheatreHD на экранах кинотеатров проходят показы уникальных фильмов-выставок Фила Грабски, которые дают возможность в деталях рассмотреть великолепные полотна Моне, Вермеера, Ван Гога, Рембрандта и других величайших художников, чьи произведения хранятся в коллекциях самых известных музеев Лондона, Парижа, Амстердама и Гааги.

Показы TheatreHD проходят более чем в 45 городах России, а также в Азербайджане, республике Беларусь, Казахстане и Украине. Проект TheatreHD — это отличный способ познакомиться с шедеврами мирового искусства, не покидая родной город.

Дата публикации
27.02.2016 г.