Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Программа «Руслан и Людмила» завершила белгородское путешествие в оперу

Где как не в концертном зале института искусств и культуры можно было поставить эффектную точку инновационного просветительского проекта «Путешествие в оперу». В Белгороде команда проекта подготовила к показу программу на основе оперы «Руслан и Людмила», обильно сдобренную великими стихами Александра Сергеевича Пушкина.

Опера «Руслан и Людмила», сочинение великого русского композитора Михаила Глинки, немного отличается от поэмы Пушкина. Главная идея произведения, написанного аж в 1842 году, — торжество светлых сил над тьмой, жизни над смертью. Надо сказать, что для удобства публики, пока ещё далекой от классической музыки, в программу литературно-музыкальной композиции включили самые яркие и концептуально значимые фрагменты заметно сокращённой оперы.

Режиссёр-постановщик и по совместительству чтец Пётр Татарицкий, можно сказать, парил над залом, его голос заставлял вздрагивать и замирать. Он не отпускал зрителей, не позволяя им отвлечься на смс или популярную игру в смартфоне.

Продолжая традицию оживления текста и музыки современными средствами визуализации, на экране рождались сказочные образы посредством песочной анимации. Над своей "песочницей" колдовал Артём Нерсес — картинки менялись буквально на глазах, перехватывая внимание зрителей, заменяя волшебным экраном декорации оперного театра.

Наш земляк, солист Государственной академической симфонической капеллы России Руслан Розыев (бас) исполнил партию Руслана, и был в этой роли органичен.

Симфонический оркестр Белгородской филармонии под управлением Дмитрия Филатова и филармонический камерный хор (главный дирижёр — Елена Алексеева) показали своим выступлением, что достойны музыки Глинки, что мастерство белгородских музыкантов ярко дополняет талант столичных мастеров оперы.

Партию Людмилы блестяще исполнила солистка московского театра «Новая опера», обладатель молодежной премии «Триумф» Анастасия Белукова (сопрано), а в роли хазарского князя Ратмира предстала меццо-сопрано белгородской филармонии, лауреат международного конкурса Оксана Никитина, довольно сильно удивив этим меня вместе с присутствовавшей в зале публикой.

Но как оказалось, эту партию ещё со времён Глинки исполняют женщины — только сейчас, готовя статью, я вычитал это в Википедии. «Стыдно должно быть, стыдно не знать, — говорю я себе — стыдно было подумать, что на мужскую роль взяли женщину, потому что не нашли певца».

В очередной раз я сожалею о том, что в моём детстве не хватало таких проектов, которые вводят в мир оперы бережно и ненасильственно.

Нельзя не выразить благодарность Министерству культуры РФ за поддержку проекта «Путешествие в оперу». Уверен, после таких спектаклей желающих приобщиться к высокому искусству станет больше.

Публика тепло встретила эту постановку, и уже в фойе я слышал разговор двух студентов, которые сетовали, что не позвали на программу своих друзей, ибо было круто.

Дата публикации
21.10.2016 г.
Автор