Новости и обзоры событий культурного Белгорода



«Пикник» в Белгороде: «Театр Абсурда» – альтернатива Хэллоуину

Случайность или нет, но гастрольный тур самой мистической отечественной рок-группы «Пикник» снова достиг Белгорода 31 октября – в канун Дня всех святых, или Хэллоуин. В концертном зале Центра молодежных инициатив питерский квартет представил свой новый альбом «Театр Абсурда», перекрыв завораживающей и насыщенной программой все попытки придумать в этот день что-то эдакое.

Неизменно фиолетово-черный свет заливал сценическое пространство, на котором проступали очертания аппаратуры и… какие-то неведомые силуэты – с одной стороны сцены огромная рука держала маску, а с другой сидел огромный идол-манекен, напоминающий циклопа или существо с третьим глазом.

«Пикник» в Белгороде: «Театр Абсурда»

Переполненный зал нетерпеливо призывал своих кумиров появиться и, когда на электронном табло зажглось приветствие белгородцам, ликовал. Музыканты, словно материализовавшиеся из воздуха, произвели тем самым невыразимое впечатление, граничащее с экстазом.

Фронтмен «Пикника» Эдмунд Шклярский   Выступление Мистера в цилиндре и на ходулях

Зазвучал голос Эдмунда Шклярского, фронтмена «Пикника», ни на что и ни на кого не похожий. Его можно сравнить с неведомым музыкальным инструментом. Медитативный тембр, напоминающий шаманские песнопения, вводит в состояние оцепенения, транса, если хотите, и не покидает на всем протяжении концерта.

Виртуозный ударник Леонид Кирнос   Музыкальный инструмент Световой гиперболоид

Крайне странен и сам Эдмунд. Этот уникальный персонаж своего театра двигается как кукла, движения скупы и скованны. Поражает и прическа – на затылке красуется челка – и вечные черные очки.

Также выступающий на переднем плане бас-гитарист Марат Корчемный, напротив, крайне подвижен и эмоционален. Что-то подобное нам являет и задний план – практически недвижимый клавишник Станислав Шклярский и активный ударник Леонид Кирнос. Возможно, это зависит от музыкального инструмента, но…

Серебряный Человек на двухметровых ходулях управляет музыкантами и залом

Остается только догадываться, такая бинарная оппозиция, контраст между Эдмундом и Маратом, Станиславом и Леонидом, запланирована или случайна.

Что касается исполненных песен, то многие из них, естественно, вошли новый альбом «Театр Абсурда», возникший в апреле этого года, – «Карлик Нос», «Не в опере венской», «Кукла с человеческим лицом», «Театр абсурда», «Фетиш», «Урим Туммим».

Энергичная пляска Шамана

Квартет порадовал попурри из «И смоется грим», «Недобитый романтик», «Ночь» и «Я почти итальянец». Прозвучали и музыкальные композиции разных лет, любимые белгородцами и ожидаемые, – «Настоящие дни», «Египтянин», «Фиолетово-черный», «У шамана три руки», «Королевство Кривых», «Серебра!!!», «Из мышеловки», «Говорит и показывает», «Не говори мне «Нет»», «Праздник». И в заключении под неумолкающие аплодисменты, всеобщее исполнение и крики благодарности «Пикник» сыграл «Немного огня» и «Там, на самом на краю земли».

На сцене появляется Живая арфа  «Пикник» в Белгороде: «Театр Абсурда»

Традиционно на сцене появлялись удивительные и загадочные существа. Так, песня «Кукла с человеческим лицом» породила новый персонаж – идол-манекен. Оживший, он явился уменьшенной копией сценической декорации, о которой упоминалось в начале, и неожиданно для всех вступил с ней во взаимодействие. Ее рука зашевелилась и словно марионеткой управляла идолом-манекеном, являясь и в свою очередь управляемой.

«Пикник» в Белгороде: «Театр Абсурда»

При исполнении композиции «Серебра!!!» на сцену вышел Серебряный Человек на двухметровых ходулях (Игорь Васильев) и поочередно управлял музыкантами как марионетками. Идея этих мизансцен несказанно глубока – многие думают, что все зависит от их воли, что они многое решают, а на самом деле нами всеми управляют, фатум – единственное, что не подчиняется сомнению в нашем неустойчивом и раздираемом противоречиями мире. Радовали публику и Шаман («У шамана три руки»), и Мистер в цилиндре и на ходулях («Праздник»).

«Пикник» в Белгороде: «Театр Абсурда»   «Пикник» в Белгороде: «Театр Абсурда»

Кроме того, Эдмунд Шклярский продемонстрировал и диковинные инструменты, сконструированные самостоятельно, – Новоегипетский инструмент (звуковой генератор; «Египтянин»), Световой гиперболоид (лампа-фотосопротивление-генератор; «Серебра!!!») и Живая арфа («музыкальный кентавр»: наполовину девушка, наполовину музыкальный инструмент; «Фетиш»).

Музыканты благодарят белгородцев за восторженный и теплый прием

Все, что предлагает вниманию публики «Пикник», неслучайно, каждый элемент – часть целого хорошо продуманного плана. Эстетика Сальвадора Дали и Иеронима Босха, эпохи Средневековья, сумрачного романтизма, готики и декаданса, эзотерики и мифологии… – благодатная почва для фантазии Шклярского, уникальный материал для создания собственного мира, мира неповторимой музыки и художественных образов, мира, который поглощает и уже не оставляет, который привлекает и с которым хочется соприкасаться снова и снова.

Вот такой он Театр Абсурда Эдмунда Шклярского.

Дата публикации
01.11.2010 г.
Автор

Топ новости