Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Юрий Чуев: «Мне важно открывать что-то новое для себя и в себе»

В преддверии Всемирного дня театра «Афишка» начинает серию интервью с актерами, которые регулярно выходят на подмостки независимых театров Белгорода, но зачастую незаслуженно обделены вниманием медиа.

Как-то незаметно, вскользь и ненароком, в Белгороде образовалось несколько маленьких независимых театров: «Новая сцена-2», «Спичка», «Две обезьяны», «Велосипед», «Молоко», «ЦАД» (Центр Актуальной Драмы)… Там идет насыщенная творческая жизнь, искусство бьёт чистым родником, и это всё творят люди — руководители, режиссёры, и, конечно же, артисты…

Поводом к первой встрече цикла интервью послужил долгожданный анонс спектакля «1-9-1-4» «Двух обезьян» (26 апреля в Пушкинской библиотеке-музее), поэтому разговор с актерами белгородских независимых театров начнём с Юрия Чуева, одного из столпов этого театра, часто сотрудничающего ещё и с театром «Молоко».

Егорьев: Как тебя вообще занесло в театр? В частности, в театр «Две обезьяны»?

Чуев: Сложился такой период в жизни, что резко захотелось реализовать себя творчески. И как это обычно бывает, случай познакомил меня с некоторой творческой компанией, в которой была Таня Климачкова (в то время режиссер «Двух обезьян» — примечание автора).

И вот эта встреча, без лишней скромности говоря, перевернула всю мою жизнь. Таня пригласила меня присоединиться к «обезьянам». В самом начале это были просто занятия актерским мастерством. А потом пошло-поехало: репетиции, спектакли, фестивали…

Егорьев: Что для тебя театр, сцена?

Чуев: Это возможность увидеть, как от твоих слов или движений зрителя охватывает приступ хохота или, наоборот, зал замирает в оцепенении. Это возможность пристально посмотреть в глаза партнеру на сцене и сказать слова, которые он не ожидает услышать по роли.

Или, наоборот, самому выпить преподнесенную тебе партнерами стопку водки (вместо воды) и не «расколоться» у зрителей на виду. А если серьезно, каждый раз стараться открывать что-то новое для себя и в себе.

Егорьев: Я видел многие твои роли. Ты стараешься быть каждый раз разным, есть, конечно, и свои уже фирменные фишки. А вот твоя работа над ролью состоит из чего?

Чуев: Ну, во-первых, это долгое заучивание текста. Что дается мне чрезвычайно трудно. Иногда помню лишь примерное количество строк текста. И интуитивно выпаливаю его на сцене, подбирая примерно нужные по смыслу слова.

Когда текст более-менее занимает место в мозгу, начинаются репетиции с любимыми мной импровизациями и в тексте, и в поведении на площадке. Что-то режиссер принимает, что-то просит убрать. А какие-то дурачества в начале дают режиссеру тему для размышления.

И уже на финальном этапе, кроме обычных репетиций, работаешь с текстом индивидуально. Читаешь, раз за разом и приходит понимание как роль сделать лучше, интересней. На каких словах сделать акцент, что-то добавить, что-то убрать…

Егорьев: «Две обезьяны» много ставят клоунских спектаклей, используют элементы этого жанра и в драматических спектаклях. Клоунада как образ жизни?

Чуев: Я клоунаду вообще считаю очень серьезным и сложным видом искусства. Надо уметь донести зрителю свою роль часто без слов, только мимикой или одним взглядом.

Кроме всего прочего, надо обладать смелостью, чтобы подойти на уличной площадке к зрителю, часто просто к прохожему, вовлечь его в интерактивную игру. Вот там-то как раз и теряется грань между спектаклем и обычной жизнью.

Егорьев: Знаю, что театр — не единственное, что греет твою душу. Расскажи нам, пожалуйста, о хобби.

Чуев: Занимаюсь волейболом и теннисом. Участвую в КВН. Хожу в походы. Это разновидность исторического туризма: продумываем не только маршрут, но и изучаем исторические, культурные достопримечательности, как жили люди в этих местах. Когда движемся по маршруту, пытаемся сопоставить нашу реальность с историей.

Егорьев: А если не складываются в один пазл наша жизнь и прошлые события?

Чуев: Пытаемся привести к одному знаменателю: изменить настоящее, прошлое же мы не в силах поменять…

Егорьев: И как же вы это делаете?

Чуев: Если, например, эти места ранее не славились злоупотреблением зеленого змия, то алкашей и пьяниц во время похода мы пытаемся перевоспитать.

Егорьев: Встречных пьяниц?

Чуев: Себя (смеется).

Егорьев: А ты театрал? Ходишь ли ты на спектакли в другие театры, в театр имени Щепкина?

Чуев: Очень редко. Только на какие-то рекомендованные друзьями постановки. Если начинаю ерзать в кресле и смотреть на часы, значит спектакль не пришелся по душе.

Егорьев: В конце прошлого года «обезьяны» выпустили спектакль «Один-девять-один-четыре», комедию в стиле стим-панк. Чем роль доктора Чуйского в этом спектакле отличается от твоих других?

Чуев: Роль более разноплановая. С одной стороны, это опытный, деловой, знающий себе цену мужчина. А с другой, это человек, сомневающийся, не уверенный в правильности принятых решений. Учитывая накопленный багаж прошлых ролей, стараюсь показать Чуйского разным.

Егорьев: А как бы ты рассказал в двух предложениях о чем спектакль «1-9-1-4»?

Чуев: Конечно, о любви. Ну и еще о том, что надо ценить то, что имеешь, и не бояться при необходимости менять свою жизнь!

Дата публикации
23.03.2020 г.
Автор
Фото

Топ новости

Новости по теме