Новости и обзоры спортивных событий в Белгороде



Прибытие нанопоезда в Белгород

Наверное, со времён братьев Люмьер прибытием поезда трудно кого-либо поразить. Но вот появление в Белгороде передвижного выставочно-лекционного комплекса (сокращённо – ПВЛК) от РЖД заставило тех, кому посчастливилось побывать в среде инновационных технологий, а попросту говоря в будущем железных дорог, немало подивиться.

Комплекс-музей-выставка путешествует по городам России с августа прошлого года, но в Белгороде пробудет всего-навсего два дня – воскресенье и понедельник. Затем поезд-выставка помчится далее в будущее. Такого в мировой практике ещё не было, только отдельные выставочные вагоны, к примеру – в Индии и Германии. А вот поезд путешествует только в России. В его составе двенадцать выставочных вагонов, три служебно-технических, вагон-штаб, а в вагоне-складе имеется разборная сцена.

Передвижной выставочно-лекционный комплекс РЖД в Белгороде

Будет маршрут и за рубеж: в Германию, Чехию, туда, где позволят пройти габариты состава. У РЖД есть что показать, по крайней мере, в области тяжёловесных перевозок, базы пассажирских вагонов, где и сосредоточены наши приоритеты.

Главными посетителями необычного музея стали юные белгородцы, и восторгу ребят не было предела. Здесь можно увидеть чудеса нанотехнологий, атомной энергетики, и конечно новейшие модели скоростных поездов.

Передвижной выставочно-лекционный комплекс РЖД в Белгороде

Начало осмотра отсылает посетителя на полтора века назад. Вас встречает начальник станции в мундире образца 1871 года и красной фуражке, каковую согласно железнодорожному фольклору высочайшим соизволением пожаловал этим чинам российский император в ответ на непочтительность – начальник станции забыл дать отмашку государю. С тех пор по красной шапочке в Российской империи легко было опознать начальника или дежурного по станции.

Посетителей GDKR встречает начальник станции Гермозона ядерной электростанции (макет)

Следом на стенке можно видеть портрет лучшего друга беспризорников и железнодорожников железного Феликса Дзержинского и модель паровоза П-36 (прозванного «генерал» за характерные красные полосы-лампасы на бортах), завершившего в 1956 году эпоху паровозостроения в СССР.

В той же экспозиции представлены модели знаменитого сверхскоростного «Сапсана» и его собратьев – «Ласточки» и «Аллегро»

В той же экспозиции представлены модели знаменитого сверхскоростного «Сапсана» и его собратьев – «Ласточки» и «Аллегро». Вообще супернатуральные макеты поездов, рельсовых автобусов, тепловозов, электровозов, ремонтной техники радуют не только мальчишечьи сердца, но взрослых, среди которых мало кто в детстве не мечтал стать машинистом.

Передвижной выставочно-лекционный комплекс РЖД в Белгороде

Попробовать себя в роли машиниста легко, здесь есть и кабина новейшего поезда, диспетчерские места, и пилотские тренажеры, и даже стрелковый тир. … Последний, к сожалению, не работал, и опробовать его не удалось.

Не успев опомниться от моделей техники подвижного состава, переходим к макетам инфраструктуры железнодорожной сети. С мельчайшими подробностями воссозданный ландшафт декорирует макеты станций, терминалов, железнодорожных переездов и даже боевого железнодорожного ракетного комплекса (!). В каждой экспозиции действуют интерактивные экраны, расположенные вместо обычных окон.

Передвижной выставочно-лекционный комплекс РЖД в Белгороде

Железнодорожные экспозиции сменяют выставки госкорпораций «Росатом», «Роснано» и светотехники компании Philips. Сверхаккумуляторы для электромобилей, солнечные батареи, уникальные теплоизолирующие материалы и множество других инновационных технологий мало кого оставят равнодушными.

«я путешествовал на машине времени и хочу опять, назад в будущее»

В общем, как сказал шестилетний мальчик после посещения комплекса ПВЛК, «я путешествовал на машине времени и хочу опять, назад в будущее». А будущее это не за горами, практически всё показанное нам выставке уже существует и выпускается в промышленных масштабах.

И пусть пока далеко не всё из увиденного в нашем регионе присутствует, побывать в будущем всё-таки стоит.

Дата публикации
19.02.2012 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме